Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение

 

КлаСС б5,1з, 11

М 45506

> ! Роесо а ":ая ла < l т но-тоха;,.a ., ! (ц оли тек.1 ц

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

O ll H C R H H E устройства для ввода гребных валов в машинное отделение.

К авторскому свидетельству Н. A. Дорофеева, заявленному 25 марта

1935 года (спр. о перв. № 16б017).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (197)

Вводка гребных валов в машинное отделение судов до сих пор представляет большие затруднения, так как производится обычно в то время, когда суда находятся на воде. Такая постановка валов производится с помощью громоздких деревянных ящиков, утопляемых в воду с грузом, после чего из них выкачивается вода, а затем уже вводится .вал в дейдвудную коробку.

Этот способ очень дорогой, тяжелый и требует обязательно водолаза.

С целью упрощения работ и возможности. обходиться без водолаза в предлагаемом устройстве для ввода гребных валов в машинное отделение судна, изнутри последнего к дейдвудной коробке прикрепляется труба, снабженная сальником с пропущенной сквозь него штангой, несущей рым, посредством которого она соединяется со спущенным в воду гребным валом. При втягивании штанги гребной вал вводится в машинное отделение.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства для ввода гребных валов в машинное отделение судна и фиг. 2 — соединение штанги с гребным валом.

Для ввода гребного вала в машинное отделение судна служит устройство в виде трубы 1 в диаметре на

100 — 130 лт больше гребного вала с приваренным на одном конце фланцем, а на другом — крышкой 2, имеющей отверстие для вставления сальника 4. Через сальник 4 проходит длинная штанга 3 с кольцом-рымом 7 на конце, идущим в воду и с навернутым кольцом-гайкой 5 на другом, который остается в машинном отделении и служит для зацепления троса от лебедки или для соединения с талями (через блок).

Труба 1 имеет длину, согласно длине конца вала, выходящего из дейдвудной коробки в машинное отделение судна, с учетом размера рыма 7. Для спуска воды, попавшей в трубу из-за борта при введении гребного вала, имеется кран 6.

Для введения вала с помощью устройства труба 1 со вставленной в нее штангой 3 и закрытым краном б привертывается к переборке, разделяющей ма- . шинное отделение судна от кормовой части, на тех же болтах, которые служат для крепления сальника.

Укрепив трубу 1, вышибают снаружи деревянную пробку из дейдвудной коробки, чем и открывают доступ штанги

3 наружу. Вал с винтом в это время спущен в воду на тросах или веревках и имеет на конце ввернутых крючок 8, которым вал соединяют с рымом 7 штанги 3, после чего штангу 3 втягивают в машинное отделение и вал увлекается за ней.

По мере входа вала на свое надле жащее место воду из трубы 1 начинают спускать через кран 6. Когда вал окончательно войдет на свое место, устройство для ввода его отвертывают и затем производят подбивку сальника, который ставится заранее, еще до выколачивания пробки.

Устройством можно пользоваться на любом (существующем) судне в случае потери вала при плавании; для этого необходимо лишь к фланцу задвижки Лудло привернуть описанное устройство, после чего задвижку открыть и вышеуказанным способом ввести запасной вал на свое место.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение судов, отмнчающееся применением трубы 1, прикрепляемой одним концом к дейдвудной коробки изнутри машинного отделения и снабженной на другом конце сальником для прохода штанги 3, предназначенной для ввода гребного вала в машинное отделение при вытягивании штанги из трубы.

2. При устройстве по и. 1 применение крана 6, предназначенного для спуска воды, попавшей в трубу из-за борта при введении гребного вала.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 6644 — 409

Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх