Автоматическая маятниковая масленка

 

Класс 47 е, 1

49670

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической маятниковой масленки.

К авторскому свидетельству А. И. Соколова, заявленному 19 июня 1935 года (спр. о перв. № 171434) 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 вгуста 1936 года

Предлагаемое изобретение касается маятниковой масленки с подводом смазки к месту назначения через радиальное отверстие изогнутой трубки и отличается от известных тем, что резервуар масленки укреплен на плече рычага пер- i вогорода, образованном маслопроводом, и уравновешен грузом, помещенным на втором плече так, чтобы в рабочем положении и при полном резервуаре радиальное отверстие трубки масленки соединялось с каналом маслопровода подшипника.

На чертеже фиг. 1 изображен общий вид устройства масленки на подшипнике и фиг. 2 — продольный разрез, Масленка состоит из цилиндрического резервуара 1, который штуцером 2 соединен с изогнутой трубкой 3 маслопровода, колено 4 которого имеет внутри канал для масла и служит в то же время осью качания масленки, помещаясь в отверстии прилива 12 верхней крышки подшипника и закрепляясь гайками 6; в этом колене сделан радиальный канал 9, который при отклонении масленки на определенный угол сообщается с каналом 5, идущим к вкладышу 7 подшипника, где он соединяется с канавками на поверхности вкладыша. К трубке 4 приварен стержень 10 с нарезкой на конце, по которой перемещается груз ll, служащий для уравновешивания масленки и регулирования ее положения.

У основания подшипника имеется поддон-маслоуловитель 8, служащий для улавливания масла при отклонении масленки из-под трубки 13. Масло поступает в резервуар масленки по трубке 13 из центрального смазочного резервуара; при этом масленка отклоняется от вертикального положения и радиальный канал 9 соединяется с каналом 5 подшипника, а самый резервуар, отклоняясь, выходит из-под трубки 13, и масло из последней попадает в поддон 8, а оттуда собирается в общий сборник; по мере израсходования масла из резервуара 1 масленка, под действием груза 11., выпрямляется, и при этом масло из маслопровода 13 наполняет резервуар масленки и т. д.; таким образом, во все время работы масленкой будут совершаться колебательные движения, причем для ограничения этих колебаний по обеим сторонам устанавливаются упоры (на чертеже не показанные).

По мнению автора, это создает удобство в отношении контроля за работой масленки и может найти применение главным образом в трансмиссионных установках .с центральной смазкой, а также и в стационарных теплоснловых установках.

Предмет изобретения.

Автоматическая маятниковаа масленка с подводом смазки к месту назначения через радиальное отверстие изогнутой трубки, оглйчающаяся тем, что резервуар масленки укреплен на плече первого рода, образованном маслопроводом и уравновешены грузом, помещенным на втором плече, в целях автоматического пополнения масленки по мере опоражнивания и удобства наблюдения за работой.! вп.,промиоавгрвф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 209

Автоматическая маятниковая масленка Автоматическая маятниковая масленка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова
Наверх