Устройство для смазывания вертикальных направляющих

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова. Цель - повышение надежности путем обеспечения непрерывной, подачи смазки к трущимся поверхностям. Устройство содержит стержень 1, проходящий через станок 3 с запрессованными внутри антифрикционными направляющими 5. На стержень напрессованы втул (Л с со ел ьэ со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЛК 1 57290

А1

У Р1 И ц „И иИЛИОТЕ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094816/27-11 (22) 18.07.86 (46) 07.12.87. Бюп. У 45 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (72) В. В. Евграфов и А. Ю. Климентьев (53) 625.2.012.85(088.8) (56) Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. Транспорт, 1982, с. 15.

Ф (sg 4 В 61 F 5/00, F 16 N 9/04 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова. Цель — повышение надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям. Устройство содержит стержень 1, проходящий через станок 3 с запрессованными внутри антифрикционными направляющими 5. На стержень напрессованы втул13 ки 6 с кольцевой канавкой 7 между ними. На обращенных друг к другу втулках 6 внутри выполнены кольцевые проточки 8, в которые установлен кольцеобразный фитиль 9. По оси стержня выполнен резервуар 10 со смазкой

11, закрытый герметично пробкой 12 с прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14. Резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12.

Пока канал 14 полностью заполнен

57290 смазкой 11, подача ее в проточку не. происходит. По мере расхода смазки

11 между трущимися поверхностями уровень ее в проточке 8 нижней втулки 6 падает ниже уровня ее в канале

l4. При этом атмосферный воздух через фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар 10, поднимается в его верхнюю часть, давит на смазку, подавая дозу смазки 11 через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и далее к трущимся поверхностям. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.

Цель изобретения — повышение на дежности путем обеспечения непрерывЬ ной подачи смазки к трущимся поверхностям

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, установленный на верхнем шарнире 4.

Внутри стакана 3 запрессованы антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессованы взаимодействующие с ними втулки 6. Втулки 6 напрессованы таким образом, что между ними имеется кольцевая канавка 7. На торцах втулок 6 выполнены внутренние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца. 25

Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненный жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12. Герметизация резервуара 10 обеспечивается прокладкой 13. Резервуар 10 соединен с проточкой 8 нижней втулки 6 каналом 14.

Обеспечение непрерывной подачи смазки 11 в зазор между втулками 6 и направляющими 5 осуществляется следующим образом.

При техническом обслуживании резервуар 10 заполняется смазкой 11 и закрывается пробкой 12 с прокладкой

13, чем обеспечивается герметичность резервуара 10. Одновременно смазка

11 будет поступать через канал 14 в проточку 8 нижней втулки 6 и через фитиль 9 к трущимся поверхностям.

Как только канал 14 будет полностью перекрыт смазкой 11, воздух перестанет поступать в резервуар 10 и подача смазки ll в проточку 8 прекратится.

По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 втулки 6 падает ниже уровня канала 14. При этом атмосферный воздух через зазоры, фитиль 9 и канал 14 поступает в резервуар IO, давит на смазку 11, подавая дозу смазки 11 в проточку 8 втулки 6.

Таким образом автоматически поддерживается постоянный уровень смазки 11 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая надежную смазку фитиля

9 и через него - трущихся поверхностей.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы люлечного подвешивания благодаря надежной смазке его трущихся деталей..

Формула изобретения

Устройство для смазывания вертикальных направляющих, преимущественно направляющих стержня люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее выполненную в верхней части стержня

Составитель С. Романов

Редактор С. Пекарь Техред Л. Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 5934/16

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 135 полость, заполненную смазкой и сооб" щенную через канал с кольцевой канавкой, выполненной на стержне, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к

7290 4 трущимся поверхностям, оно снабжено

Г-образным в поперечном сечении кольцеобразным фитилем, размещенным верхней частью в кольцевой канавке стержня, а нижней частью подпитанным смазкой через канал.

Устройство для смазывания вертикальных направляющих Устройство для смазывания вертикальных направляющих Устройство для смазывания вертикальных направляющих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава
Наверх