Устройство для смазки механизма

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА, установленного преимущественно на наклоняющейся части механизма. содержащее корпус, плунжер, всасывающую и нагнетаюи1ую магистрали с обратным: клапанами и привод плунжера, отличающееся тем, что, с целью уменьп ения расхода смазки путем обеспечения оптимал1 ного режима, оно снабжено иоришем с выполненной на наружной поверхности винтовой канавкой, хвостовиком и рычагом с грузом , а в корпусе соосно с плунжером выполнена расточка и установлен Н1тырь, взаимодействующий с винтовой канавкой порпшя, при этом поршень установлен в расточке и соединен одним KOIHIOM с плунжером, а рычаг с грузом закреплен на хвостовике. (Л 00 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И 16 N 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3533744/25-08 (22) 07.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) О. С. Нев (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 56 — 38836, кл. F 16 N 7j02, 981.

2. Смазка металлорежущих станков.

Справочное пособие. М., Машгиз, 1956, с. 172, фиг. 59б (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗ КИ

МЕХАНИЗМА, установленного преимугцественно на наклоняющейся части механизма, ÄÄSUÄÄ 1081380 содержащее корпус, плунжер, всасывак>гцук> и нагнетаюгцую магистрали с обратнымп клапанами и привод плунжера, оглп шн>- и!ееея тем, что, с целью уменьшения расхода смазки путем обеспечения оптимального режима, оно снабжено поршнем с выполненной на наружной поверхности винтовой канавкой, хвостовиком и рычагом с грузом, а в корпусе соосно с плупжсром выполнена расточка и установлен штырь, взаимодействукиций с винтовой канавкой поршня, при этом поршень установлен в расточке и соединен одним концом с плунжером, и рычаг с грузом закреплен на хвостовике.

108!380

Изобретение относится к смазке механического оборудования и может быть использовано для смазки механизмов, периодически изменяющих свое положение в пространстве, в частности для смазки зубчатого редуктора, установленного на наклоняющейся части телескопа, кроме того, для смазки механизмов, установленных на различных качающихся платформах.

Известно устройство для автоматической подачи смазки, содержащее цилиндр, заполненный смазкой и соединенный со смазываемым участком. В верхней части цилиндра расположена емкость со смазкой, а в канале, соединяющем емкость с цилиндром, смонтирован клапан. В крышке емкости закреплен шток, который, нажимая на клапан, открывает канал (1).

Однако данное устройство не может быть применено для смазки редуктора, установленного на наклоняющейся части телескопа, так как не обеспечивает оптимальный режим его смазки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для смазки механизма, содержащее корпус, плунжер, всасывающую и нагнетающую магистрали с обратными клапанами и привод плунжера (2) .

Известное устройство, обеспечивая автоматическую подачу смазки, не позволяет достичь оптимального режима смазки, пропорционального скоростям и перемещениям узлов трения, что приводит к увеличению расхода смазки.

Целью изобретения является уменьшение расхода смазочных материалов путем обеспечения оптимального режима смазки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки механизма, установленного преимущественно на наклоняющейся части механизма, содержащее корпус, плунжер, всасывающую и нагнетающую магистрали с обратными клапанами и привод плунжера, снабжено поршнем с выполненной на наружной поверхности винтовой канавкой, хвостовиком и рычагом с грузом, а в корпусе соосйо с плунжером выполнена расточка и уста новлен штырь, взаимодействующий с винтовой канавкой поршня, при этом поршень установлен в расточке и соединен одним концом с плунжером, а рычаг с грузом закреплен на хвостовике.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (рычаг с грузом при повороте наклоняющейся части против часовой стрелки); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (рычаг с грузом при повороте наклоняющейся части по часовой стрелке).

Устройство состоит из редуктора 1, смонтированного на наклоняющейся части (вилке) 2 телескопа, которая установлена с возможностью качания вокруг горизонтальной

При разворотах наклоняющейся части

- на угол с< в ту или другую сторону редуктор 1 ее привода наведения изменяет свое положение в пространстве, наклоняясь в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости качания вилки. Рычаг 14 за счет груза 15 сохраняет свое вертикальное положение (по типу маятника), но в то же время разворачивается относительно корпуса на тот же угол a . иH, . оoч еeвBиHд нHоo, угловая скорость перемещения (качания) рычага относительно корпуса равна угловой скорости качания вилки 2. Рычаг 14, разворачиваясь, 35 при помощи хвостовика 13 поворачивает поршень 11, который за счет взаимодействия штыря 16 с винтовой канавкой 12 перемещается вдоль цилиндрической расточки 10, перемещая плунжер 5 вдоль плунжерной камеры 4. При перемещении плунжера вперед давление в камере повышается, клапан 9 открывается, и смазка поступает в нагнетающую магистраль 7, а далее к узлам трения.

При перемещении плунжера в обратном направлении давление в камере падает, кла45 пан 9 закрывается, а клапан 8 открывается, и смазка по всасывающей магистрали 6 поступает в плунжерную камеру 4. Далее цикл повторяется в зависимости от качания вилки 2 и, соответственно, работы редуктора 1.

5

20 оси и корпуса 3 устройства, размещенного на корпусе редуктора. В корпусе 3 образована плунжерная камера 4, в которой смонтирован плунжер 5. Камера 4 соединена с всасывающей и нагнетающей магистралями 6 и 7, в которых установлены обратные клапаны 8 и 9. В корпусе 3 концентрично плунжерной камере выполнена цилиндрическая расточка 10, в которой с возможностью вращения и продольного перемещения установлен поршень 11, на его наружной цилиндрической поверхности выполнена винтовая канавка 12. Угол подъема винтовой канавки находится .в пределах 30—

45 . Поршень одним торцом соединен с плунжером 5, а другим с хвостовиком 13, на котором закреплен рычаг 14 с грузом 15.

Этот рычаг закрыт кожухом (не показан) либо может быть размещен внутри корпуса редуктора 1. В корпусе 3 установлен штырь

l6, взаимодействующий с винтовой канавкой 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ввиду того, что скорости и перемещения плунжера 5 пропорциональны скоростям и углам поворота валов редуктора, расход смазки, подаваемой устройством к узлам трения также пропорционален скоростям и углам поворота валов редуктора 1, т.е. смазка подается в количествах, пропорциональных числу оборотов, совершенных тем или иным валом (той или иной шестерней) 1081380

EulA

Составитель В. Гришков

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и о1 крыти к

113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор P. Циника

Заказ 1509/31 за соответствующее время. Конкретный расход для каждой точки смазки регулируется дросселями (не показаны), однако указанная пропорциональность практически не нарушается. Учитывая, что скорости вращения валов редуктора привода наведения телескопа могут изменяться в значительных пределах, в таких же пределах изменяется и расход смазки (подается столько, сколько требуется в данный моМент).

Таким образом, благодаря особенностям выполнения, предлагаемая конструкция, улучшая режим смазки механизма, периодически изменяющего свое положение в пространстве (режим смазки практически оптимальный), обеспечивает для предлагаемого редуктора привода наведения наклоняющейся части телескопа уменьшение расхода смазочных материалов на 25 — 50% в зависимости от принятого режима наведения.

Устройство для смазки механизма Устройство для смазки механизма Устройство для смазки механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим подачу смазки к трущимся поверхностям механизмов, имеющим элемент, совершающий возвратно-поступательное движение в горизонтальном направлении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова
Наверх