Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера

 

СПИ изоь етения

Союэ Советских

Социалистических

Республик (11} 61912О

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2096105/08 (51) М. Кл.

F 16г1 9/04 (23) Приоритет (32) 12.08.74

Ресудерстеенний комктет

- Совета Министров СССР ео делам нзабретенкй и открытий (31) 540330 (331 США (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 27.06.78. (53) УДК 621.89, (088.8) Иностранцы

Рональд И. Томсон и Филип Дж. Каст (США}

Иностранная фирма ., "Мэдисон-кипп Корпорейшн (США) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР КОЛЕС

ТЕЛЕЖЕК КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к автоматическим пубрикаторам дпя смазки колес тележек различных подвесных конвейеров, в частности к автоматическим пубрикаторам, снабженным системой защиты, которая автоматически отсоединяет лубрикатор от колеса при возникновении какой-либо неисправности и вновь возвращает его в рабочее полажение носке устранения неисправности.

Известен автоматический пубрикатор колес тепежек конвейера, состоящий иэ направляющего стержня, расположенного параллельно колее конвейера, подвижной каретки, установленной с воэможностью поворота под действием собственного веса относительно направпякипего стержня и снабженной устройством захвата, пере мешающим каретку синхронно с тележкой . конвейера по направляющему стержню, смазочным устройством и роликом, препятствующим указанному повороту каретки взаимодействием с неподвижной опо рой, имеющей вертикальную прорезь дпя прохода ролика после пермещения каретки эа крайнее положение, сопровождающееся поворотом каретки и отсоединением устройств захвата и смазочного от тепе жек конвейера;и устройства возврата ка

g .рвтки в исходное положение с механизмами ми вкшочения и отключения, приводимыми в действие в крайних попожениях движущейся кареткой (1).

Недостаток етого пубрикатора состоит 0 в том, что при попадании ропика в прорезь .и повороте каретки он полностью перестает работать и остается в нерабочем положении до тех пор,пока опе ратор вручную не вернет его в исходное е5 допожение, что увеличивает простои конвейера.

Цель изобретения — облегчение труда оператора и уменьшение простоев кон вейера. рр Зто достигается установкой в вер тикальной прорези опоры открытой петли, примыкающей верхним открытым концом к переднему краю прорези и имею шей наклонную поверхность, направлен 5 ную вниз от верхней поверхности опоры

619120 4 по,движению каретки. При этом открытая петпя выполнена иэ двух плеч разной длины, причем верхний конец бопее длинного плеча расположен над задним краем прорези опоры.

На фиг. 1 показан расположенный перед конвейером предцагаемый автоматический лубрикатор в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг; 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4распределительный клапан механизма 0 включения и отключения, управляющий работой пневмосистемы автоматического пубрикатора.

Показанный на. чертежах конвейер линии покраски деталей выполнен в виде двутавровой балки 1, по которой движу ся тележки, состоящие,.иэ подвески 2 и колеса 3, в которое ввернут штуиер 4, предназначенный дпя приема подаваемой в колесо смазки. 20

На двутавровой! балке при помощи кронштейна 5 закреппен передний и задний листы 6 и 7, которые соединены друг с другом неподвижной опорой (стержнем) 8, стержнем 9 сервоклапана и направляющим стержнем 10.

Направляющий стержень 10 и неподвижная опора 8 образуют направляющее и опорное устройство дпя подвижной ка1ретки 11. В последней имеетсяотверстие 12, 0 через которое проходит направляющий стержень 10, и ролик 13, опирающийся на верхнюю поверхность опоры 8.

На примыкающем к конвейеру конце каретки 11 расположены подвижный стержень-локатор 14- устройства захвата и втупка 15, внутри которой находится подвижный штуцер 16, вэаимодейст вующий со штуцером 4 колеса и испощ зующийся дпя подачи смазки в колесо 40 конвейерной тепежки. Смазка в пубрикатор подается по трубе 17 (фиг. 3}.

Впя возврата каретки в исходное положение установлен ципиндр 18, чей шток 1S (фиг. 3) соединен с пальцем 20, 4s концы которого перемещаются в продольных пазах 21 корпуса иипиндра 18, Bbtступающий конец 22 пальца 20 упирается в закреппенный на каретке фпанеи 23.

Ипя управления возвратным цилиндром 18 50 используются ролики 24 и 25, связанные с распредепитепьным кпапаном 26, соеди-: ненным трубой 27 с цилиндром 18, Дпя перемещения роликов 24 и 25 иперекпю-чения клапана 26 спужит палец 28, ко- 55 торый закреплен на каретке 11 таким .образом, что при ее перемещении по направляюшему стержню 10 он поочередно воздействует на ролики 24 и 25.

Клапан 26 состоит из корпуса 29, в котором имеется сквозное отверстие

30, В этом отверстии установлен золотник 31.

На концах золотника 31 расположены штоки 32 и 33, которые выходят иэ отверстия 30 кпапайа 26, а на торцах клапана на осях 34 и 35 закреплены поворотные кронштейны 36 и 37 с ропиками 24 и 25. На кронштейнах установлены регулировочные винты при по> мощи которых регулируется ход зопотника 31.

В корпусе .29 клапана сдепаны отверстия 38-40 дпя прохода воздуха при работе пневматической системы управления и отверстия 41 и 42 для соединения клапана с атмосферой. Отверстие 38 связано с подводом воздуха. Отверстие

40 соединено гибким шпангом 43 с пневмоципиндрами стержня-локатора 14 и штуцера 16, а отверстие 39 связано с возвратным цилиндром 18, трубой 27 и с предохранительным клапаном 44 шлангом 45.

На опоре 8 выполнена прорезь 46, в которой помещена петли 47 со стержнями 48 и 49 разной длины.

Автоматический пубрикатор работает следующим образом.

В исходном положении (сплошные линии на фиг. 2) палец 28 упирается в ролик 24 и золотник 31 клапана 26 соединяет возвратный ииаиндр 18 с атмосферой. Одновременно при помощи клапана 26 из каретки 11 выдвигается стержень-локатор 14. При подходе копеса 3 к стержню 14 и перемещении каретки 11 по ня правляющему стержню 1 0 выдвигается штуцер 1 6 лубрикатора и в колесо 3 впрыскивается необходимое количество смазки.

При дальнейшем движении каретки 11 палец 28 упирается в ролик 25, который перемещает золотник 31 клапана 26 таким образом, что сжатый воздух начинает поступать в возвратный цилиндр

18 и в кпапан 44, а пневмоцилиндр щтуцера 16 сообщается с атмосферой, в результате чего штуцер 16 втягивается внутрь каретки, отсоединяясь от штуцера

4 смазанного колеса 3. Одновременно включается механизм привода .стержняI локатора 14, который отводится от колеса внутрь каретки. При подаче сжатого воздуха в ципиндр 18 его шток 19 перемещается слева направо (фиг. 2) и палец

20, упираясь во. фланец 23 каретки,11, возвращает каретку B исходное положение.

В конце хода штока 19 палец 28 упирается в ропик 24,в результате чего

619120 цилиндр 18 отсоеднняется от напорной магистрали, а стержень-локатор 14 выдвигается из каретки, и при подходе к нему очередного колеса конвейера начинается следующий цикл смазки.

После отхода стержня 14 и штуцера

16 от колеса 3 пубрикатор не выкшочается и продолжает нормально работать.

Иногда, однако, иэ-эа возникновения какой-либо неисправности стержень 14 или штуцер 16 не отходят от колеса 3. В результате этого (даже при включенном возвратном цилиндре 18) каретка 11 будет перемещаться вместе с колесом конвейера до тех пор, пока она не упрется в задний пист 7, что может привести к повреждению пубрикатора. Ипя того, чтобы это искшочить, вступает в работу система зашиты. Стержень 8, в который упирается ролик 13, препятствует повороту каретки 11 вокруг направпяюше- 20

ro стержня 10 даже в том случае, когда каретка 11 неуравновешена и стремится повернуться под действием своего веса.

В определенном месте стержня 8 на пути движения каретки 11, за которым сущест г5 вует опасность повреждения пубрикатора из-за того, что его стержень-локатор 14 и штуцер 16 не вышли из взаимодейст вия с (движущимся(колесом 3 конвейера сдепана прорезь 46 (фиг. 3). Через нее может под действием веса опускаться вниз ролик 13. При опускании ролика 13 каретка 1 1 поворачивается вокруг направляю щего стержня 10, стержень 14 и штуцер 16 отходят от колеса конвейера. К верхней поверхности стержня 8 присоединена от крытая петля 47, которая опущена вниз и наклонена в направлении движения каретки. Когда ролик 13 подходит в прорези 46 и опускается вниз, он входит 40 внутрь петли 47, достигая до ее нижнего края (пунктирные пинии на фиг. 3).

Llnsr того, чтобы ролик 13 попап в петлю 47 и не прошел мимо. прорези 46, образующие петлю стержни 48 и 49 делаются различной длины, и конец более длинного стержня 49 располагается над верхней поверхностью стержня 8 за прорезью 46. В результате этого, когда ролик 13 подходит к прорези 46, он упи-5р рвется в верхний край длинного стержня .

49 и опускается под действием своего веса внутрь петли 47.

В процессе описанных операций палец

28 через ролик 25 включает возвратный 55 цилиндр 18, палец 20 которого упирается во фланец 23 каретки и нагружает каретку силой, стремяшейся переместить каретку вправо (фиг. 2). Под действием этой сипы ролик 13 скользит вверх по наклонному стержню петли 47 и поднимается до верхней поверхности стержня

8, возвращаясь ь исходное положение.

Возврат лубрикатора в рабочее состояние поспе срабатывания защитного устройства происходит сравнительно быстро, что практически полностью устраняет перебои в работе установки, вызванные возможными неисправностями деталей пубрикатора, которые взаимодействуют с деталями дви« жушихся колес конвейера, или же неисправностями деталей самих колес.

ФoPM7n изобретения

1. Автоматический пубрикатор колес тепежек конвейера, состоящий из направляющего стержня, расположенного параллельно колее,конвейера, подвижной каретки, установленной с возможностью поворота под действием собственного веса относительно направпяюшего стержня и снабженной устройством захвата, перемешакм щим каретку синхронно с тележкой конвейера по направпяющему стержню, сма-.. зочным устройством и роликом, препятст вуюшим указанному повороту каретки взаимодействием с неподвижной опорой, имеющей вертикальную прорезь дпя прохода ролика после перемещения каретки эа крайнее попожение, сопровождающегося поворотом каретки и отсоединением устройств захвата и смазочного от тележек конвейера и устройства возврата

> каретки в исходное положение с механизмами включения и отключения, приводимыми в действие в крайних положениях движущейся кареткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с цепью облегчения труда оператора н уменьшения простоев конвейера, в .вертикальной прорези опоры установлена открытая петля, примыкающая верхним открытым концом к переднему краю прорези и имеющая наклонную поверхность, направленную вниз от верхней поверхности опоры по движению каретки, 2. Лубрикатор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что открытая петля выполнена из двух плеч разной длины, причем верхний конец длинного плеча расположен над задним краем прорези опоры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США %2990916, кл. 184-15, 196 1.

А-А

i9 f8

Фиг.

24

Риг. 4

Составитель 8. Гришков

Редактор И. Гохфельд . Техред 3. Фанта Корректор H. Гоксич

Заказ 4145/3 Тираж 1198 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим подачу смазки к трущимся поверхностям механизмов, имеющим элемент, совершающий возвратно-поступательное движение в горизонтальном направлении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова
Наверх