Устройство для смазки узлов трения поворотной шпиндельной бабки

 

357410

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства №

Заявлено 04.V.1970 (№ 1440350/25-8) й1, Кл, F 16п 9/04 с присоединением заявки №

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете тЛинистров

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания ЗО.X 1.1972

УДК 621.896.722(088.8) Автор изобретения

Л, Е. Крайтман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ

ШПИНДЕЛЬНОЙ БАБКИ

Устройство относится к системам смазки шпиндельных узлов станков.

Известны устройства для смазки узлов трения поворотной шпиндельной бабки, содержащие резервуар,для смазки в корпусе бабки, маслонасосы, маслоприемники, фильтры, трубопроводы. Однако такие устройства при наклоне бабки, когда масло стекает в нижнюю часть, обеспечивают подачу. масла к основному насосу при помощи дополнительного насоса, включаемого путевым переключателем.

Предлагаемое устройство обеспечивает подачу масла к точкам смазки при наклонных положениях бабки без дополнительного насоса за счет того, что маслопрнсмник выполнен блуждающим В Виде емкости, перемещающейся на роликах .по штанге под действием груза в сторону наклона от горизонтального положения бабки и соединенной гибкими трубопроводами с двумя заборными отверстиями в корпусе бабки и маслонасосом.

1та чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

На корпусе .поворотной шпиндельной бабки

1 установлен маслонасос 2, соединенный гибким шлангом т с блуждающим маслоприемником 4, представляющим емкость, изготовленную пз листового материала, Б нутри корпуса поворотной шпиндельной бабки 1 установлены фильтры 5, соединенные гнбкнмн шлангами б с блуждающим маслоприемннком

4, который посредством роликов 7 посажен на круглую штангу 8, закрепленную при помо5 щи кронштейнов 9 па корпусе поворотной шпиндельной бабки 1. К блуждающему маслоприемнику 4 .прикреплен,груз 10.

Устройство работает следующим образом.

При повороте шпиндельной бабки 1 б»уж10 дающий маслоприемник 4 под действием груза 10 скатываетсл в сторону поворота п пин.дельной бабки 1. Один из фильтров 5 оказы. вается заполненным маслом, которое через гибкий шланг б заполняет блуждающий мас15 лоприемник 4 и часть гибкого шланга б, соединяющего бл> ждающий маcëопрнcìttèê 4 со вторым фильтром 5. Через гибкий шланг

8 масло насосом 2 закачивается в систему смазки. То же происходит и при повороте

20 шпиндельной бабки 1 в другую сторону. „ 1ишь при горизонтальном положении шпнндсльной бабки 1 масло в блуждающий маслоприсмннк

4 поступает через оба фильтра 5 одповремен»о.

Предмет пзооретения

Устройство для смазки узлов трения поворотной шпиндельной бабки с резервуаром длл масла в корпусе ее, содержащее маг»опасo., 30 маслоприемник, фильтры, трубопроводы, ог357410

Состпвителв Е. Моисеенко

Техрсд Л. Богданова

Редактор Т. Баранова

Корректоры: Е. Талалаева и О. Тюрина

Заказ 3927/11 Изд. № 1628 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Ко и тета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугискан IlJo., д. 4 5

Типография, по. Сапунова, 2 личпющееся тем, что, с целью обеспечения подачи масла к точкам смазки .при различных наклонах бабки без применения дополнительного насоса, маслоприемник выполнен блугкдающим в виде емкости, перемещающейся на роликах по штанге под действием груза в сторону наклона бабки от горизонтального поло>кения и соединенной гибкими трубопроводами с двумя заборными отверстиями в корпусе

5 бабки и маслонасосом.

Устройство для смазки узлов трения поворотной шпиндельной бабки Устройство для смазки узлов трения поворотной шпиндельной бабки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок
Наверх