Патент ссср 403597

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч. Кл. В 611 5/06

Заявлено 07.! Ъ .1972 (№ 1770183/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 1.11 .1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений н открытий

УДК 625.2.011.5 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Купрашвили, Л. А. Гоголадзе и Г. Л. Челидзе

Заявитель

ПОПЕРЕЧНЫЕ УПРУГИЕ СВЯЗИ КУЗОВА

ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИ

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к конструкциям связей между кузовом локомотива и тележками.

Известны упругие связи кузова с тележками локомотива (электровоза), выполненные B виде горизонтально установленных возвращающих устройств с пружинами, причем одни концы возвращающих устройств шарнирно соединены со стержнем центральной опоры кузова, а другие — с кронштейнами на поперечной балке рамы кузова.

Однако в этих св»зях имеет место переряспреде e tne aepTH

Цель изобретения — предотвратить перераспределение вертикальных нагрузок между бо ковыми опорами кузова под дейс1внем опрокидывающего момента, создаваемого це1!Тробежной силой.

Для этого каждое возвращающее устройство расположено под расчетным углом так, что продолжение его оси проходит через центр тяжести кузова.

На фиг. 1 изображены описываемые поперечные упругие связи, общий вид; на фиг. 2— возвращающее устройство в разрезе.

Возвращающие устройства 1 и 2, входящие в упругие связи, установлены наклонно так, что продолжение их осей проходит через центр тяжести кузова. Связь возвращающих устройств осуществляется шарнирными узлами 3 и 4, кронштейнами 5 и б, закрепленными

10 на боковинах 7 н 8 кузова, а также прн помощи шарнирны.: узлов 9 и 10 и кронштейнов

11 и 12, закрепленных на поперечной балке рамы тележки 13.

Корпус 14 возвращающего устройства с од15 ной стороны закрыт крышкон 15, в отверстии которой запрессован валик 1б. Друп1м концом валик помсщен в полую цилиндрическую часть стержня 17, ня котором имеется стакан 18. К основяншо стакана опорной повсрх20 постыл прилегает пружиня 19, имсюгцая форму однополостного пшерболонда. Другой опорной поверхностью пружина 19 прилегает к регулнровочным шайбам 20, ll;läåòûì на стакан 21 и прилегающим одной стороной к

25 опорной поверхности пружины 19, а другой стороной к основянн|о стакана 21. Стержень

17 и стакан 21 разделяются втулкой 22. Одна пз втулок (23 нлн 24), расположенных между втулкой 22 и крьппкой 25, напрессована на

403597

35 передаваемая где P„— центробежная сила, кузовом иа тележку.

Вертикальные составляющие принимаемых возвращающими

1и2 усилий, восустройствами

40 (2) в — Рг tg — tg"

2 втул ку 22, а другая — — иа крышку 25. 11авиичеииое цилиндрической частью иа стержень

17 ушко 26 соединяется с проушинами кронштейна 5 при помощи валика 27, имеющего круговую канавку овального профиля. Проушина крышки 15 соединяется с проушинами кронштейна 11 посредством валика 28 с круговой канавкой овального профиля.

При действии иа кузов центробежной силы, направленной, например, влево, боковина 7 10 рамы, кузова, перемещаясь по направлению этой силы, посредством крошцтейпа 5 и шарнирного узла 3 увлекает за собой стержень 17 возвращающего устройства 1 вместе со стаканом 18 и втулками 22 и 23. При этом пру- 15 жииа 19 возвращающего устройства 1 сжимается и передает возникающее в ией усилие через регулировочные шайбы 20, стакан 21, крышку 25, корпус 14, крышку 15, шарнирный узел 9 и кронштейн 11 иа поперечную балку 20 рамы тележки 1 3. Боковина 8 рамы ку зова В рассматриваемом случае посредством кронштейна 6 и шарнирного узла 4 увлекает за собой стержень 17 возвращающего устройства 2 вместе со втулками 22 и 23, стаканом 21 и ре- 25 гулировочиыми шайбами 20. Причем пружина

19 возвращающего устройства 2 сжимается и передает воспринимаемое ею усилие через стакан 18, крышку 15, шарнирный узел 10 и кронштейн 12 иа поперечную балку рамы те- 30 лежки 13. Горизонтальные составляюц ие усилий, действующих в устройствах 1 и 2

P (1) где а — угол, между возвращающим устройством и горизонтальной плоскостшо.

Причем

tg — (3)

b где a — расстояние по вертикали между центро» тяжести кузова и точкой контакта ушка 26 и валика 27; в — расстояние от точки контакта ушка 26 и валика 27 до центральной продольной плоскости кузова.

На кузов в рассматриваемом случае действуют опрокидывающий момент и BoccTattaa. ливающая пара (4) (5) М,„= Р„.а

М„,=Р, 26

Использовав соотношения (1), (2) и (3), получаем, что

lM0ï — Мвос (6) Это означает, что при действии иа кузов центробежной силы перераспределения вертикальных нагрузок между боковыми опорами кузова ие будет.

Предмет изобретения

Поперечные упругие связи кузова локомотива с тележками, содержащие возвращающие устройства с пружинами, одним концом шар. нирно соединенные с кузовом, а другим — с тележкой, отличающиеся тем, что, с целью предотвращения перераспределения вертикальных нагрузок между боковыми опорами кузова под действием опрокидывающего момента, создаваемого центробежной силой, каждое возвращающее устройство установлено под расчетным углом так, что продолжение его оси проходит через центр тяжести кузова.

403597

О27 ггажзяz0 из а rs

Составитель А. Кузьмин

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Фадеева

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 657 3 Изд. № 172 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 403597 Патент ссср 403597 Патент ссср 403597 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

 // 408840

 // 420492
Наверх