Патент ссср 403599

 

<>>< „ тXn8 1::.С1(Ан

ИА

- биб моте > 1 а

О Il И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

403599

06103 Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI I.1971 (¹ 17199t30/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 27.111.1974

М. Кл. В 611 21/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 656.256.3 (088.8) Авторы изобретения

lO. М. Пульер, В. М. Лисицын, В. И. Астрахан, В. М. Максимов, М. В. Гуськов, Е. В. Шмелева и В. В. Малеев

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматического управления движением поездов метрополитена, и предназначено для автоматизации функций по отправлению поездов со станций и соблюдению заданного графика движения.

Известны устройства управления движением поездов метрополитена, содержащие на центральном пункте программный блок с заложенными данными времени хода, стоянки и интервала между поездами, подключенный через блок передачи и приема управления к станционным устройствам, состоящим из датчика отправления, подключенного к блокам минимального интервала и своевременного отправления, датчика прибытия, подключенного к блоку стоянки, часовой станции, подключенной к блокам минимального интервала, своевременного отправления и стоянки и к схеме выключения тяги, включенной в тракт связи между поездом и станционным устройством.

Целью изобретения является обеспечение работоспособности устройства при больших отклонениях от графика. Для этого центральный пункт снабжен блоком коррекции интервала, подключенного к программному блоку и блоку передачи и приема управления, а станционное устройство снабжено двумя схемами сов адения и схемой «ИЛИ», причем одна схема совпадения подключена к блокам минимального интервала ti стоянки и к схеме

«ИЛИ», другая схема совпадения подключена к блокам своевременного отправления и сто5 янки, а схема «ИЛИ» — к обеим схемам совпадения и к тракту связи между поездом и станционным устройством.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

1о Устройство содержит программный блок 1 с заложеннымп данными времени хода, стоянки и интервала между поездами, блок 2 коррекции интервала, изменяющий заданное значение интервала в зависимости от величины отклоне15 ния движения поездов от графика, блок (ТУТС) 3 передачи и приема управления, станционное устройство 4, состоящее из датчика 5 прибытия, датчика 6 отправления, блока 7 своевременного отправления, блока 8 стоянки, 2п блока 9 минимального интервала, схем 10 и

11 совпадения, схемы «ИЛИ» 12 и схемы 13 выключения тяги, часовую станцию 14, тракт

15 связи между поездным и станционным устройствами н поездное устройство !6.

25 Устройство работает следующим образом.

Программный блок 1 через блок 2 коррекции интервала и блок 3 передачи и приема управления задаст в станционное устройство 4 время хода, стоянки и интервала между посз30 дами. Кроме того, данные о прибытии и отправлении поездов, получаемые от датчиков

5 и 6, и секундные отметки текущего времени, получаемые от часовой станции 14, являются исходными данными для станционного устройства 4. При поступлении указанных данных в станционное устройство блок 7 своевременного отправления устанавливает момент своевременного отправления и-ого поезда путем отсчета заданного интсрвала после отправления (а — 1)-oro поезда, уменьшенного на величину опоздания (n — 1)-ого поезда или увеличенного на величину опережения (n — 1) -ого поезда.

Если величина опоздания (п — 1)-ого поезда превышает ресурс уменьшения времени хода на данном перегоне или величина опережения превышает величину ресурса увеличения времени хода, интервал для п-oro поезда изменяется на величину соответствующего ресурса.

При этом блок 7 своевременного отправления выдает сигналы А= l (если от момента своевременного отправления истекло времени больше ресурса уменьшения времени хода) и сигналы А=О (если меньше).

Блок 8 стоянки выдает сигналы В=О (если от момента прибытия поезда истекло времени меньше, чем время .минимальной стоянки) и сигналы В=l (если больше), сигналы С=О (если истекло меньше времени, чем время заданной стоянки) и сигналы С= l (если больше).

Блок 9 минимального интервала формирует сигналы Д=О (если с момента отправления предыдущего поезда истекло времени меньше, чем время минимального интервала) и Д=l (если больше) .

Сигналы А и В поступают через схемы совпадения 10, а сигналы С и Д вЂ” через схемы совпадения 11 на схему «ИЛИ» 12, причем при совпадении сигналов А=l и В=l или С= l и Д= l схема «ИЛИ» выдаст сигнал отправления поезда, который через тракт 15 связи между поездным 16 и станционным 4 устройствами передается в поездное устройство 16.

Схема 13 выключения тяги на основании сигнала своевременного отправления, поступающего из блока 7 своевременного отправления, и сигналов о фактическом движении поезда, поступающих из тракта 15 связи между поездным и станционным устройствами, формирует и через этот же тракт 15 связи передает на поездное устройство 16 команду выключения тяги так, чтобы поезд изменил заданное время хода по перегону за счет изменения координаты выключения тяги на величину фактического отправления от своевременного

5 отправления. Время хода по перегону может быть изменено в пределах ресурсов увеличения или уменьшения его.

Блок 2 коррекции интервала на основании заданного интервала между поездами и сиг10 палов отправления поездов со станции определяет наличие отклонения от заданного графика движения и задает в станционное устройство величину интервала меньше заданной на данный отрезок времени, увеличивая тем са15 мым среднюю скорость движения поездов.

Если отклонение по интервалу между поездами не превышает допустимой нормы, то в станционное устройство 4 передается значение интервала, соответствующее графику.

Предмет изобретения

Устройство управления движением поездов метрополитена, содержащее на центральном

25 пункте программный блок с заложенными данными времени хода, стоянки и интервала между поездами, подключенный через блок передачи и приема управления к станционным устройствам, состоящим из датчика отправления, 30 подключенного к блокам минимального интервала и своевременного отправления, датчика прибытия, подключенного к блоку стоянки, часовой станции, подключенной к блокам минимального интервала, своевременного отправ35 ления и стоянки и к схеме выключения тяги, включенной в тракт связи между поездом и станционным устройством, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства при больших отклонениях от гра40 фика, центральный пункт снабжен блоком коррекции интервала, подключенного к программному блоку и блоку передачи и приема управления, а станционное устройство снабжено двумя схемами совпадения и схемой

45 «ИЛИ», причем одна схема совпадения подключена к блокам минимального интервала и стоянки и к схеме «ИЛИ», другая схема совпадения подключена к блокам своевременного отправления и стоянки, а схема «ИЛȻ—

50 к обеим схемам совпадения и к тракту связи между поездом и станционным устройством.

403599

Составитель Л. Кузнецова

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Фадеева

Корректоры; Т. Хворова и Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 608/4 Изд. ¹ 200 . Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мин1истров 1СССР по делам изобретений и открытий

1Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 403599 Патент ссср 403599 Патент ссср 403599 

 

Наверх