Устройство для автоведения поездов метрополитена

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фж4ннФтюи:4 V ".А р 768686

6аюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.77 (21) 2524056/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллютень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М Кл а

В 611. 21/08

Государственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257-83:

:621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Легостаев, Л. А. Баранов, В. И. Астрахан, В. В. Малеев, М. В. Гуськов и А. К. Межох

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОВЕДЕНИЯ ПОЕЗДОВ

МЕТРО ПОЛ ИТЕНА

Устройство относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматизации функций по управлению движением поездов метрополитена, Известно устройство для автоведения поездов метрополитена, содержащее на центральном посту управления программный блок задания графика движения, выход которого соединен с одним входом блока выключения тяги поездов, соединенного 10 с расположенным на станции генератором возбуждения датчика выключения тяги, индуктивно связанным через датчик выключения тяги с установленным на поезде приемным блоком, выход которого связан с 15 установленным на перегоне в зоне возможного выключения тяги датчиком обратной связи, выход которого соединен с другим входом блока выключения тяги поездов, триггер памяти команд графикового отправ- 20 ления, вход которого соединен с выходом программного блока задания графика движения, а выход — с входом генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов со станции, второй вход которого под- 25 ключен к выходу блока отсчета минимальной стоянки, один вход которого соединен с блоком задания времени, другой вход —с датчиком прибытия поездов на станцию, а вход сброса подключен к входу сбро- ар

2 са триггера памяти команд графикового отправления и к датчику отправления поездов, причем выход генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов через шлейф индуктивно связан с приемным блоком на поезде (1) .

Недостатком известного устройства является потеря точности регулирования движения поездов при отправлении со станций при больших отклонениях от заданного графика (более одного интервала).

Цель изобретения — повышение точности регулирования движения поездов.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком фиксации опозданий поездов, один вход которого соединен с программным блоком задания графика движения, другой — с датчиком отправления поездов, а выход соединен с блоком выключения тяги поездов.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит на центральном посту программный блок 1 задания графика движения, который соединен с блоком

2 выключения тяги поездов и с блоком 3 фиксации опоздания поездов. На станции устройство содержит шлейф 4 зоны отправления поездов, соединенный с генератором

5 возбуждения шлейфа зоны отправления поездов, который подключен к триггеру 6 памяти команд графикового отправления, соединенному с датчиком 7 отправления поездов со станции, с узлом 8 контроля исправности программного блока и с блоком

9 отсчета минимальной стоянки, к которому подключены блок 10 задания времени и датчик 11 прибытия поездов. Устройство содержит также установленный на станции и соединенный с блоком 2 выключения тяги узел 12 контроля исправности блока 2 вы° ключения тяги, датчик 13 выключения тяги, подключенный к генератору 14 возбуждения датчика выключения тяги, и соединенный с блоком 2 датчик 15 обратной связи, который связан с приемным блоком 16, установленным на поезде.

Работа устройства протекает следующим образом. Блок 1 задания графика движения обеспечивает выдачу сигналов планового отправления всех поездов со всех станций.

Эти сигналы поступают в блок 2 выключения тяги поездов, блок 3 фиксации опоздания поездов и узел 8 контроля исправности блока 1..

Нормально на выходах блока 1 задания графика движения и блока 2 выключения тяги поездов присутствует постоянное напряжение, которое снимается кратковременно (на несколько м/с) в момент передачи команд графикового отправления и выключения тяги поездов.

Причем снятие напряжения на более длительное время фиксируется узлом 8 контроля исправности блока 1 и блоком 12 контроля исправности блока 2 выключения тяги поездов как команда перехода на автономное управление, При поступлении на вход блока 2 выключения тяги поездов команды графикового отправления поезда от блока 1 и сигналов обратйой связи о фактическом движении поезда ат датчика 15, установленного на перегоне в зоне возможного выключения тяги, блок 2 выдает команду на выключение тяги. При этом происходит подключение генератора 14 к датчику 13 выключения тяги, также расположенному в зоне возможного выключенйя тяги и индуктивно связанному с приемным блоком 16, размещенйым на поезде. Блок 3 фиксации опозданий поездов представляет собой реверсивный счетчик, на вход «сложение» которого поступают сигналы графикового отправления с выхода блока 1, а на вход

«вычитание» вЂ” сигналы фактического отправления поездов от датчика 7 отправления поездов со станции, т. е. блок 3 хранит значение величины отклонения поездов от графика на данном перегоне, выраженной в виде разности между числом графиковых и фактических отправлений со станции.

Есной- чйсло, характеризующее опоздание

"поезда",превышает единицу, то блок 3 фиксации опозданий поездов переводит блок 2

768686

4 выключения тяги поездов в режим Максимальной компенсации времени опоздания.

Введение блока 3 фиксации опоздания поездов позволяет- запомнить и:скомпенси10

65 ровать большие опоздания поездов.(более интервала) и повысить точность йх.регулирования, Нормально команда йа отправление поезда, передаваемая блоком 1, перебрасывает триггер 6 памяти команды графикового отправления в состояние, при -котором он выдает сигнал единицы со своего выхода на один из входов генератора 5 возбуждения шлейфа 4 зоны бтправления йоездов.

На второй вход генератора 5 йоступает сигнал от блока 9 отсчета минимальной стоянки, Если поезд прибыл на станцию, это фиксируетея датчиком 11 прибытия поездов на станцию. А сигнал на второй вход генератора 5 поступает, если поезд отстоял минимально положенное время, необходимое для выхода пассажиров из поезда

В этом случае генератор 5 возбуждает шлейф 4, который передает в приемный блок 16 на поезде команду на отправление.

Сброс триггера 6 и блока 9 в исходном состоянии происходит по сигналу от датчика

7 отправления поезда.

Устройство позволяет обеспечить автоматическое управление движением поездов при больших сбоях.

Формула изобретения

Устройство для автоведения поездов метрополитена, содержащее на центральном посту управления программный блок задания графика движения, выход которого соединен с одним входом блока выключения тяги поездов, соединенного с расположенным на станции генератором возбуждения датчиков выключения тяги, индуктивно связанным через датчики выключения тяги с установленным на поезде приемным блоком, выход которого связан с установленным на перегоне в зоне возможного выключения тяги датчиком обратной связи, вйход которого соединен с другим входом блока выключения тяги поездов, триггер памяти команд графикового отправления, вход которого соединен с выходом программного блока задания графйка движения, а выход — с входом генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов со станции, второй вход которого подключен к выходу блока отсчета минимальной стоянки, один вход которого соединен с блоком задания времени, другой вход — с датчиком прибытия поездов на станцию, а вход сброса подключен к входу сброса триггера памяти команд графикового отправления и к датчику отправления поездов, причем выход генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов через шлейф индуктивно связан с приемным блоком на поезде, о тличающееся тем, что, с целью повыше768686

Составитель О. Афанасьев

Редактор А. Ахмедова

Техред И. Пенчко

Заказ 1348/6 Изд. № 526 Тираж 705 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11ия точности регулирования движения поездов, оно снабжено блоком фиксации опозданий поездов, один вход которого соединен с программным блоком задания графи ка двиЖения, другой — с датчиком отправления поездов, а выход соединен с блоком выключения тяги поездов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анашкин Н. Т. и др. Устройство авто. матического управления поездами метрополитена, М., «Транспортное строительство», 1968, № 6,

Устройство для автоведения поездов метрополитена Устройство для автоведения поездов метрополитена Устройство для автоведения поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена
Наверх