Устройство управления движением поездов метрополитена

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»727504 (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 403599 (22) Заявлено 040777 (21) 2506228/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет . Опубликовано 150480, Бюллетень ¹14 (51)М. КЛ.2

В 61 Ь 21/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

М) УД 656. 256, . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 1504ф 0 (72) Авторы изобретения л.A. Баранов, е.A. легостаев, В.и. Астрахан.. В.В. малеев, М .В . Гуськов, A.È . Белоголовский, В .М. Максимов, M.B. Вознесенская и Е.Л. Граф

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель с 1

Е,, у, (54 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

NETPOIIOJIHTEHA и о. l

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности, к устройств.;м автоматического управления движением поездов метро- политена. 5

Известно устройство управления движением поездов метрополитена по авт. св. Р 403599, содержащее на центральном пульте программный блок с заложенными данными време.ни хода, стоянки и интервала между поездами, подключенный через блок приема и передачи. управления к станционным устройствам, состоящим из датчика отправления, подключенного к 15 блокам минимального интервала и своевременного отправления, датчика прибытия, подключенного к блоку стоянки, часовой станции, подключенной к блокам минимального интервала, 20 своевременного отправления и стоянки, и к схеме выключения тяги, включенной в тракт связи между поездом и станционным устройством.

Причем, центральный пункт снабжен 25 блоком коррекции интервала, подключенного к программному блоку и блоку передачи и приема управления, а станционное устройство снабжено двумя схемами совпадения и схемой ИЛИ. З() Одна схема совпадения подключена к блокам минимального интервала и стоянки, и к схеме ИЛИ, другая схема совпадения - к блокам своевременного отправления и стоянки, а схема ИЛИ к обеим схемам совпадения и к тракту связи между поездом и станционным устройством.

Однако, это устройство не способно обеспечить автоведение по одной линии метрополитена поездов различного типа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, Для этого станционное устройство снабжено блоками задержки команды отправления, блоками ограничения скорости и схемами совпадения †по числу имеющихся типов поездов, второй схемой ИЛИ и блоками определения типа поезда, выходы которого соединены с одними входами соответствующих схем совпадения, другие входы которых подключены к выходам соответствующих (блоков задержки команды отправления, третьи входы схем совпадения объединены и соединены с часовой станцией, выходы схем совпадения подключены ко входам

727504 второй схемы ИЛИ, выход которой присоединен к схеме выключения тяги, вход блока определения типа поезда соединен с трактом связи между Пбезднйм и станционным устройствами, а его выходы — по числу имеющихся типов поездов соединены со входами соответствующих блоков ограничения скорости, выходы которых присоединены к тракту связи между поездом и станционным устройствами, входы . блоков задержки команды отправления i0 соединены с выходом первой схемы ИЛИ.

На чертеже изображена функциональная схема устройства. устройство содержит программный 15 блок 1, блок 2 коррекции интервала, блок 3 передачи и приема управления, станционное устройство 4, состоящее иэ датчика 5 прибытия, датчика 6 отправления, блока 7 своевременного отправления, блока 8 стоянки, блока 9 минимального интервала, схем 10, ll, 12 и 13 совпадения, схем 14 и 15 ИЛИ, схемы 16 выключения тяги, часовой станции 17, блока 18 определения типа поезда, блоков 19 и 20 задержки — команды отправления для поезда "Iiepвого и второго типов, блоков 21 и 22 ограничения скорости поезда первого и второго типов, а также тракт 23 связи между поездным и станционным уст- 30 ройствами и поездное устройство 24.

Программный блок 1 в соответствии с плановым графиком движения задает записанные в его памяти значения.

" " йнтервала попутного следования, :- 3$ времени хода по перегону, времени стоянки на станции, которые через -" блок 2 коррекции интервала и блок 3 передачи, и приема управления пере даются в станционное устройство 4.

Станционное устройство 4 на основа- нии этйх плановых параметров движения; секундных отметок с часовой станции 17 и информации о фактическом прибытии и отправлении поездов, получаемой от датчйков нрибы-, 45 тия 5 и отправления 6, с помощью блока 7 своевременного отправления, блока 8 стоянки и блока 9 минималь його интервала, а также схем совпадения 10 и 11 формирует команду $0 отправления.

Если отклонение от планового интервала движейия невелико и может бйть устранено на одном вйереди. лежащем перегоне, то блок 7 свое- 55 временного отправления подает на вход схемы 11 совпадения логическую единицу. По истечении мийималь ного времени стоянки, логическая единица подается с выхода блока 8 стоянки на второй вход схемы 11 сов- 40 падения, в результате с выхода этой схемы формируется команда отправления.

Если отклонение значительно и не может быть скомпенсировано на одном 65 впереди"лежащем перегоне, то логическая единица подается с выхода блока 9 минимального интервала на вход схемы,10 совпадения. На второй вход этой схемы по истечении планового времени стоянки подается логическая единица с другого выхода блока 8 стоянки. При этом команда отправления формируется с выхода схемы

10 совпадения. В обоих рассмотренных случаях эта команда через схему 14 ИЛИ и тракт 23 связи между поездным и станционным устройствами поступает в поездное устройство 24.

Схема 16 выключения тяги на основании сигнала оТ блока 7 своевременного отправления и сигналов о фактическом движении поезда по перегону, поступающих из тракта 23 связи между поездным и станционным устройвтвами, определяет момент выключения тяговых двигателей и через тракт

23 связи между поездным и станционным устройствами передает команду выключения тяги в поездное устройство 24.

За счет изменения момента выключения тяги схема 16 выключения тяги осуществляет регулирование времени хода поезда по перегону, уменьшая отклонение фактических параметров движения от плановых в пределах ресурса регулирования, имеющегося на данном перегоне. Если отклонение фактического интервала попутного следования от плайового превышает допустимую норму, то блок 2 коррекции интервала уменьшает величину планового интервала, задаваемого в станционное устройство 4, повышая тем самым среднюю скорость движения по перегону .

Для учета тяговых характеристик различных типов подвижного состава при отправлении поезда со станции, информация о типе поезда через тракт

23 связи между поездным и станциОнным устройствами поступает в блок 18 определения типа поезда. В результате на соответствующем выходе этого блошка появляется логическая единица и открывается одна иэ схем 12 и 13 совпадения. Одновременно с командой отправления.от схемы 14 ИЛИ. запускаются блоки 19 и 20 задержки команды отправления для поезда первого и второго типов. Эти блоки имеют .различное время задержки сигнала Т и Та,равное времени хода поезда дан ного типа от станции до начала эоны выключения тяги на перегоне и постоянное для каждого перегона.

Если, например, на станции находится поезд первого типа, то логическая единица с первого выхода блока 18 определения типа поезда поступает на вход схемы 12 совпадения.

Через время T с выхода блока 19 задержки команды отправления для поезда первого типа логическая еди727504 через тракт 23 связи межцу поездным и станционным устройствами передается в поездное устройство 24.

При движении по перегону поезда второго типа логическая единица со второго выхода блока 18 определения .типа поезда запускает блок 22 ограничения скорости поезда второго типа. В результате этот блок подает на поезд команду ограничения скорости

1 в точках пути, соответствующих тормоз" ным характеристикам второго поезда.

S Мi

Формула изобретения

/ ница поступит также на второй вход схемы 12 совпадения. При отправлении со станции поезда второго типа логическая единица, появляется на вто ром выходе блока 18 определения типа поезда и поступает на первый вход схемы 13 совпадения. Через время тг с выхода блока 20 задерж-. ки комайды отправления для поезда второго типа логическая единица поступит на второй вход схемы 13 совпадения.

Таким образом, в зависимости от типа отправляющегося со станции поезда открывается одна из схем 12 или

13 совпадения и по истечении .соответствующего времени задержки Т, 15 или Тг через схему 15 ИЛИ секундные отметки с часовой станции начинают поступать в схему 16 выключения тяги. Эта схема на основании сопоставления данных о фактическом местонахождении поезда в данный момент, поступающих из тракта 23 связи между поездным и станционным устройствами, и секундных отметок текущего времени формирует команду выключения тяги и передает ее в поездное устройство 24.

Такой учет тяговых характеристик различных типов поездов и фактического местонахождения поезда на пере- гоне в данный момент обеспечивает своевременное прибытие поезда на следующую станцию. Передача команд ограничения скорости на перегоне реализуется с помощью блоков 21 и 22 ограничения скорости поезда первого и 35 второго типов. При движении по перегону поезда первого типа логическая единица с первого выхода блока 18 определения типа поезда запускает блок

21 ограничения скорости-поезда перво- @) го типа. Этот блок формирует в определенных точках пути, местоположение которых зависит от тормозных харак- теристик данного типа поезда, команду ограничения скорости, которая устройство управления движением поездов метрополитена по авт. св .

9 403599, о т л и ч а ю щ .е.е с я тем, что, с целью расширения функциональных,возможностей, станционное устройство снабжено блоками задержки команды отправления, блоками ограничения скорости и схемами совпадения — по числу имеющихся типов поездов, второй схемой ИЛИ и блоком определения типа поезда, выходы которого соединены с одними входами соответствующих схем совпадения, другие входы которых подключены к выходам соответствующих блоков задержки команды отправления, третьи входы схем совпадения объединены и соединены с часовой станцией, выходы схем совпадения подключены ко входам второй схемы ИЛИ, выход которой присоединен к схеме выключения тяги, вход блока определения типа поезда соединен с трактом связи между поездным и станционным" устройствамй, а

его выходы — по числу имеющихся типов поездов соединены со входами соответствующих блоков ограйичения

/ скорости, выходы которых присоединЕны к тракту связи между поездным и станционным устройствами, входы блоков задержки команды отправления соединены с выходом первой схемы ИЛИ.

727504

Составитель И. Ермоленко

Редактор В. Вольшакова Техред О.Легеза Корректор М. Вигула

Заказ 1053/17 Тираж 567 Подписное .ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 у

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления движением поездов метрополитена Устройство управления движением поездов метрополитена Устройство управления движением поездов метрополитена Устройство управления движением поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:
Наверх