Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Ресаубпни

lL 21/08

Всударставииый ианитет

Совета Мииистрва СССР ив дилан извбрвтвиий и вткрнтий

256.3

8.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Лисицын, М. B. Гуськов и В. И. Бужеря

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспортв (7Ц Заявитель (54) УСТРОЙСЧИО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматиэа

uw функций по отправлению поездов метрополитена со станций и собпюдению заданно» го графика движения. б

Известны устройства для управления дви жением поездов метрополитена, содержашие на диспетчерском пункте программный блсвс с заложенными данными времени хода, стоян тти и интервала между поездами, выход . ко 1О тора о подключен к первому каналу связи, На каждом. станционном пункте генератор тактовых импульсов, выход которого соедл нен с первыми входами блока определения момента своевременна о прибытия и бфока 11 определения момента своевременного отправ пения, датчик прибытия поезда, выход кото» ра о подключен к входам блока отсчета ми» ннмальной стоянки, блока отсчета максималь йой стоянки и ко второму входу блока опре» М деления момента своевременново прибытия, . блок отсчета заданной стоянки, первый вход которого соединен с первым каналом связи, с третьим входом блока определения момента своевременного прибытия и вторым входом 2S

2 г блока определения момента. своевременнсв о .отправления1датчик отправления и оеэда, вы ход которого подключен к третьему входу

6лока определения момента) своевременнсг.о отправления, блок выклочения тяги, первый вход которвго соединен с первым входом

/блока отсчета заданной стоянки, вто-

J рой вход с выходок генератора < тактовых импульссв, третий вход с выходом блоха:. определения момента св оевременного отправрения, а четвертый вход и выход через второй канал связи соответственно с выходом и входом поездного блока.

Однако известные устройства, нспольэуюшие в первую очередь ресурс времени кода при малых HHTepBallax попутного следовании, не обеспечивают в достаточной мере бессбойное движение поездов с приемлемой ритмичностью.

Цель изобретения снижение количества сбоев и псвышение ритмичности движения и оездав.

Для этого второй вход блока отсчета эадвнной скорости подключен к выходу блока определения момента своевременного прибытия, а выход - к первому входу блока совпаде112 )>) 1;!!11, ВТО)) О!> ВХОД КОТОРОГO СРЕДI(НО)! С ЯЗЫХ О.> дом блDKa DTc>lетв мин!} >>()л(>И Ой стoH)IKII в выхon — с Од)н(м нэ входов б:IDKа жорки, lIl!> l Qll (}KGB б I DKa сб Ори!1 I)0}kK,"1)o>I(:I> }i (1)k>l х Оду блока О } сч(>та макси Iвльн Dll ст Оянки е} а Вы х Од K D BT op DM j кана}(у> св()э)(, Это обеспечивает первоочередное исполь эоввние ресурса времени стоянки и позволяет сн«вить количество обвев, в также повысить ритмичность движ.еаза поездов.

На чертеже представлена функ((иональная схема предлагаем ог0 устройства.

Устройство для управления движен)ем поеэ дов метрополитена содержит программный блок 1, кана I связи 2, на станиионном пунк- "

Ц те 3 — датчик 4 прибытия поезда, датчик 5

Отправления поезда, блок 6 опредс}ления момента своевремснного отправления, блок 7 определения момента своеврема)н(с}го прибытия, блок 8 отсчета заданной стоянки, блок

9 отсчета минимальной стоянки, блок 10 отсчета максимальной стоянки, блок 11 сов падения, блок 12 сборки, генератор 13 так товых импульсов, блок 14- выключения тяги. Кроме того, в устройство. Входят канал связи 15 и поездной блск 16.

Устро)(ство работает следуюшим образом, Г1рограммны)(блок 1 через канал связи

2 задает В аппаратуру станционного пункта

3 значения параметров графика на данный

30 отрезок времени, а именно; время ход} поезда по перегону, время стоянкм нв станциях и в тупиках я время интервала, Эти данные, а также данные 0 моментах прибытия и отправ ления поездов, полученные соответственно

Ъ| от датчиков 4 и 5 и секундные отметки те)(ушего времени, нолучаемые от генератора

) 3 тактовых импульсов, являются исходными для аппв )втуры станнионного пункта Э, 4(Блок 7 определения момента своевременного прибытия устан(:шввет момент своевременного прибытия g -го поезда путем. Отсчет( заданного интервала п.осле прибытия (t)-1)-го поезда, уменьшенногG на величину опоздания (ч«1)-го поезда или увеличенного нв велечину опережения (Р-1 )-r о поезда. Если величина он оздвния (И - 1 )-г о поезда превы лает ресурс уменьшения времени данной стоянки или Величина опережения превышает величину ресурса увеличения времени стоянки, интервал для 1-го поезда иэмеияется на величину соответствующего ресурса. К оманда отправления формируется на выходе блока сборки 12 и через канал связи 15 передается В поездной блок 16 в двух случаях: а) когда истечет заданное время стОЯНки поезда после поступления нв вход блока отсчета заданной стоянки 8 сигнала своев ременного прибытия от блока 7 определения qp

MDMaklta своевременного рибытия и минимальное Время стоянки после noc rywe?Ièÿ на Вход блока 9 отсчета минимальной стоянки сиг))ала D прибытии поезда от датчика 4 прибытия поезда; б) когда истечет максимальное время ст оя нк и п оез да и осле п осту п лен ия на вх од. блока 10 отсчета максимальной стоянки сиг нала О прибытии поезда от датчика 4 прибы« .тия и оезда.

Блок б определения момента своевременного отправления устанавливает момент своевременного Отправления 1 -го поезда путем отсчета заданного интервала после отправления (11-1)-ro r.îåçäà, уменьшен- ного нв величину опоздания (tt-1)-го поезда или увеличенного на величину Опереже- ния отправления (G-1)-го rîåçäà.

Сигнал о моменте своевременного Dr)lpaeления поступает в блок 14 выключения тяги, в котором на основании этого сигнала и сигналов о фактическом движении 1}оезда, поступаюших иэ канала связи 15, формируется и через канал связи 15 передается нв поезд команда выключения тяги таким образом, чтобы поезд изменил заданое время хода

1о перегону эа счет изменения коордиивть} выключения тяги нв величину отклонения фактического момента отправления от момента своевременного отправления, Время хода поезда по перегону может быть изменено в пределах ресурсов увеличения или уменьШЕИИЯ ВРЕМЕНИ ХОДВ. Поездной блок 16 передает. че)>ез KBHakl. связи 15 на стан((ис}н(}ый пункт сигналы прибытия и отправления, с«r;(.>z}}.; D движе нии поезда по перес ону, а также принимает команды отправления и въ)ключения тяги, Фopk(zлаиэобретения

Устройство для управления движением пы сдов метрополитена, содержащее на диспетчерс): ком пункте программный блок с заложенными данными времени хода, стоянки и интервала между поездами, выход которого подкл)очен к первому каналу связи, на каждом ств) пионном пу(1кте генератор твктОВых импу ль» с ов, вы х од и от Dp ог о с оедипе и с нервы ми вх одами блока DF. )еделения момента своевременного прибь>тия и блока определения мо loklта своевременного Отправления, дв Ник (рибытия поезда, Bl)KGQ котсрого !)Одк >чен к0 входам блока отсчета минимвньной стоянки, блока отсчета максимальной стоянки и KÎвторому Входу блDK(1 определения мом(нтв своевременного прибытия, блок отсчета зв данноой стоянки, первый вход которого соединен с первым каналом связи, с третьим входом блока определения момс-.нта св оевпоездного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения кочичества сбоев и повышения, ритмичности движения поездов, в нем второй вход блока отсчета заданной стоянки подключен в вы..оду блока отределения момента своевременного прибытия, а выход - к первому входу блог:а совпадения, второй вход которого соединен с выходом б.;ока- отсчета, . ;.;имальной стоянки, а

В с выход-!с одним из входом блоке сборки, другой вход блока сборки подключен к выходу блока отсчета „ максимальной стоянки, а выход ко второму каналу связи .

Техред! .Карандашава Корректор Т.5оброг ольсная

Редактор !!.КОзЛОва

Иад. Pal))g

Нр> 6 54

Подписное

Заказ 5 <68

Ш1ИИ11(1 Государственного комитета Совета Министров СССР до делам изобретений н открытий

Москва, 1!3035, Раушскэи наб., 4

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ременного прибытия и вторым входом блока определения момента своевременного отправпсния, датчик отправления поезда, выход которого подключен к третьему входу блока определения момента своевременного отправ- б дения, блок выключения тяги, первый вход которого соединен с первым входом блока отсчета заданной стоянки, второй входс выходом генератора тактовых импульсов, третий вход - с выходом блока определения !О момента своевременного отправления, .а четверть1й вход и выход через второй канал связи - соответственно с выходом и входом! ! ! ! ! ! !

Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:
Наверх