Система автоматического управления движением поездов

 

о . : чиОс юэюу ф Р

6:; (i i) 768685

ФГ1." Н И Е

Фовв Советскик

Соииадистичвских

Ресифдир

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 21.04.75 (21) 2131091 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07 10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (51) М. Кл.

В 61L 21/08

Государствоииый комитет

СССР ио делам изрбрв еиий и открытий (53) УДК 656.257 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Фирсов, А. И. Ващенко, Т. А. Зайделова, К. Ф. Снурков, и А. В. Константинов

Государственный проектно-изыскательский институт

«Гипротранссигналсвязь» (71) Заяв итель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам автоматического управления движением поездов, в частности к устройствам автоматического управления движением поездов мет-ополитена. 5 звестна система автоматического управления движением поездов, содержащая на центральном посту управления блок задания параметров графика движения, выходы которого подсоединены к блоку расчета времени графикового отправления, к блоку расчета отклонений момента отправления и к одному из выходов блока расчета времени дополнительного включения двигателей поезда, другой вход которого соединен 15 с блоком расчета отклонений момента отправления, ко входу которого подключен датчик отправления поезда, станционные уетройетва с блоками управления движением поездов, причем к одному входу станционного устройства подсоединены блок расчета времени дополнительного включения двигателей поездов, к другому — датчик проследования контрольной точки пути, к третьему — блок управления генератором первой рельсовой цепи после станции по ходу движения, к четвертому — датчик прибытия поезда на станцию, а его выходы подключены соответственно к линиям связи отключения и включения двигателей, управления дверьми поезда и программы торможения, индуктивно связанным с приемными устройствами поезда (1), Недостатком данной системы является невозможность точного регулирования движения поездов при нарушении графика движения поездов.

Цель изобретения — повышение точности регулирования движения поездов.

Указанная цель достигается тем, что центральный пост управления снабжен блоком расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию, блоком расчета времени задержки впереди идущего позеда, соединенными с выходами блока задания параметров графика движения и с датчиком прибытия поезда на станцию, блоком расчета времени отправления по условиям отправления позади идущего поезда, соединенным с выходом блока расчета времени графикового отправления и блока расчета времени задержки вперед идущего поезда, блоком сравнения расчетных времен отправления поезда, к одному входу которого подключен блок расчета времени отправления по условиям прибытия на станцию, к другому — блок расчета времени отправления по условиям отправления позади идущего поезда, а выход соединен со станционным устройством, причем дат768685 чики прибытия и отправления поезда и выход блока расчета времени графикового отправления соединены с блоком задания параметров графика движения, а выход блока расчета отклонений момента отправления соединен с блоком расчета времени задержки впереди идущего поезда.

На чертеже изображена блок-схема системы.

Система содержит установленные на центральном посту 1 управления блок 2 задания параметров графика движения, подключенный своими выходами к блоку 3 расчета времени графикового отправления, к блоку 4 расчета отклонений момента отправления и к блоку 5 расчета времени дополнительного включения двигателей.

Блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей подключен своим другим входом к выходу блока 4 расчета отклонений момента отправления. Кроме того, центральный пост 1 управления содержит: блок 6 расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию, подключенный к блоку 2 задания параметров графика движения и к датчикам

7 прибытия поезда на станцию 8; блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, подключенный к выходу блока 3 расчета времени графикового отправления, другой выход которого подключен к блоку

2 задания параметров графика движения, блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда, подключенный входами к блоку 2 задания параметров графика движения, к датчикам 7 прибытия поезда на станцию и к блоку 4 расчета отклонений момента отправления, а выходом ко входу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда, блок 11 сравнения расчетных времен отправления поезда, подключенный входом к выходу блока 6 расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию и другим входом — к выходу блока 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. Блоки 3 — 11 выполнены в виде арифметических устройств, включающих в себя элементы усиления и формирования сигналов.

На каждой станции 8 расположено станционное устройство 12, содержащее генератор 13 переменного тока, подключенный к линии связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, расположенными в соответствии с заданной программой торможения, блок 15 минимального пребывания гоезда на станции и блок 16 максимального пребывания поезда на станции, подключенные к датчику 7 прибытия поезда на станцию, блок 17 управления дверьми поезда и включения двигателей, который соединен с линиями связи, расположенными на

4 пути и с выходами блока 11 сравнения расчетных времен отправления. Линия связи 18 и управления дверьми поезда и линия связи 19 включения двигателей выполнены в виде двухпроводного шлейфа, Кроме того, станционное устройство содержит блок 20 выключения двигателей, подключенный к установленным на перегоне датчику 21 проследования контрольной точки пути и линии связи 22 отключения двигателей, а также к выходу блока 5 расчета времени дополнительного включения двигателей. На станции установлен датчик 23 отправления поезда, подключенный к блоку 4 расчета отклонений момента отправления и к блоку 2 задания параметров графика движения, к которому также подключен датчик 7. прибытия поезда на станцию. Кроме того, система содержит устройство автоматического регулирования скорости, содержащее на пути рельсовые цепи 24, с генераторами

25 переменного тока, блоками 26 управления генераторами, и дешифраторами 27.

Линии связи 14 — 18, 19, 22 индуктивно соединены во время движения с приемными элементами (не показаны) поездных устройств.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения поездов по линии метрополитена в блок 2 задания параметров графика движения вводят информацию на сутки с точностью 1 с времени графикового отправления первого поезда с каждой станции линии метрополитена, времени интервала между поездами в течении суток, времени минимального пребывания поездов на всех станциях, о максимальном сокращении времени движениея поезда по каждому перегону линии метрополитена при ликвидации возмущения по отношению к графику движения, о коэффициенте регулирования времени движения поезда по каждому перегону линии метрополитена.

Кроме того, линия связи 14 программы торможения с датчиками точек пути, расположенных в соответствии с заданной программой торможения поезда на станции, постоянно подключена к генератору 13 переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 42 кГц. При отсутствии поезда на стации линия связи 18 управления дверьми поезда подключена к генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой 32 кГц и установленному в блоке 17 управления дверьми поезда и включением двигателей.

Каждая рельсовая цепь 24 запитывается от генератора 25 переменного тока сигналом частотой, соответствующей допустимой скорости движения поезда по данной рельсовой цепи.

Момент отправления поезда со станции

8 фиксируется датчиком 23 отправления поезда, по сигналу которого из блока 2 за768685

10

65 дания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок 4 расчета отклонений момента отправления о времени графикового отправления данного поезда со станции 8, в блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей о коэффициенте регулирования времени движения поезда на перегоне, на который отправился поезд, и в блок 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда о максимальном сокращении времени движения поезда на данном перегоне. В блоке

4 осуществляется расчет величины отклонения момента фактического отправления поезда со станции 8 по отношению к времени графикового отправления данного поезда. Вычисленная величина отклонения поступает в блок 5 расчета времени дополнительного включения двигателей и в блок .10 расчета времени задержки впереди идущего поезда. В блоке 5 осуществляется расчет времени дополнительного включения двигателей. Время дополнительного включения двигателей передается на станцию 8 в блок 20 выключения двигателей и запоминается до момента проследования поездом датчттт.а 21 проследования контрольной точки пути.

При достижении поездом датчика 21 проследования точки пути датчиком 21 выра.батывается сигнал, по которому в блоке 20 выключения двигателей начинается отсчет времени дополнительного включения двигателей. По окончании этого времени блок 20 выключения двигателей подключает линию связи 22 отключения двигателей к установленному в блоке 20 генератору переменного тока, вырабатывающему сигнал частотой

20 кГтт. Сигнал с линии связи 22 отключения двигателей принимается приемными элементами поезда и реализуется поездным устройством.

С этого момента дальнейшее движение поезда осуществляется на выбеге. Весь процесс движения поезда по перегону осуществляется под контролем допустимой скорости движения по рельсовым цепям 24.

При вступлении поезда на станцию 8 торможение поезда на станции осуществляется в соответствии с заданной программой торможения по сигналам датчиков точек пути линии связи 14. Эти сигналы принимаются поездным устройством и производится торможение поезда до полной остановки. После остановки поезда на станции поездным устройством воспринимается сигнал с линии связи 18 и открываются двери поезда.

Прибытие на станцию 8 фиксируется датчттт<ом 7, по сигналу которого в блоках 15 тт 16 мттттгта,чьного и .:таксимального пребьтвания поезда а станцито запускается отс тот за:танного для каждой станции времени мттттимального и максимального пребывания поезда на станции. Кроме того, сигнал с датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 поступает в центральный пост 1 управления. По этому сигналу из блока 2 задания параметров графика движения поступает следующая информация: в блок

3 расчета времени графикового отправления о времени графикового отправления впереди идущего поезда и о времени интервала между поездами; в блок 6 расчета времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию о времени минимального пребывания поезда на станции.

Кроме того, по сигналу датчика 7 прибытия поезда на станцию 8 пз блока 10 расчета времени задержки впереди идущего поезда поступает информация о времени задержки данного поезда на станции 8 в блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда.

В блоке 3 рассчитывается время графикового отправления данного поезда. После расчета время графикового отправления данного поезда поступает в элементы памяти блока 2 задания параметров графика движения и в блок 9 расчета времени отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. В блоке 6 производится расчет времени отправления поезда по условиям прибытия его на станцию.

В блоке 9 производится расчет времени. отправления поезда по условиям отправления позади идущего поезда. После расчета времен отправления в блоке 11 осуществляется сравнение расчетных времен отправления данного поезда, в результате которого вырабатывается сигнал о моменте расчетного отправления поезда со станции 8, Момент расчетного времени отправления определяется из большего расчетного времени отправления. Сигнал о моменте отправления поезда поступает пз блока 11 сравнения расчетных времен отправления в блок 17 управления дверьми поезда и включения двигателей станции 8. По этому сигналу и при условии, что поезд простоял на станции минимальное время, о чем говорит сигнал с блока 15 минимального пребывания поезда на станции, а также при условии наличия сигнала с блока 26 управления генератором переменного тока первой рельсовой цепи после станции по ходу движения о свободности впереди лежащего пути, блок 17 управления дверьми поезда и включением двигателей отключает от генератора переменного тока линию связи 18 управления дверьми поезда и подключает к генератору линию связи 19 включения двигателей. Переключение линий связи 18 и 19 произойдет и в том случае, если сигнал с блока 11 сравнения расчетных времен отправления о моменте отправления поезда со станции 8 не пришел в б.чок 17 управления дверьми поезда и включенттсм двигателей, но поезд простоял на станции максимальное время. В этом случае переклточение линий связи 18 и 19 осуществляется

788685 йри одновременном наличии сигнала на выходе блока 16 максимального пребывания поезда на станции и на выходе блока 26 управления генератором переменйого тока.

СигнаЛы линий связи 18 и 19 прийимаются пбездным устройством, которое вырабатывает коЫанду закрытия дверей поезда.

После закрытия дверей включаются двигатели в тяговый режим и йоезд отправляется со станции.

Формула изобретения

Система автоматического управления движением поездов, содержащая иа центральном посту управленйя блок задания параметров графика движений, выходы которого подсоединены к блоку расчета времени графикового отправления, к блоку расчета отклонений Момейта отправлеийя и к одному из входой блока расчета времейи дополнительного включения двйгателей йоездбй, другой вход которого соединен с блоком расчета отклонений момента отправления, ко входу Которого подключен датчик отправления поезда, станционные устройства с блоками управления движением поездов, причем к одному входу станциойного устройства подсоединен блок расчета времени дойолнительного вилючения двигателей, к другому — датчик проследования контрольной точки пути, к третьему— блок управления генератором первой рельсовой цепи после станции по ходу движения, к четвертому — датчик прибытия поезда на станцию, а его выходы подключены соответственно к лйнийм связи отключеййя и включения двигателей, управления

8 дверьми поезда и программь1 торможЕния, индуктивно связаййым с ЙриеМЙыми уст ройствами поезда, отличающаяся тем, что, с целью повышенйй тоЧности регулйро5 вания, центральный пост управлЕния сйабжен блоком расчета временй отправления поезда па усЛовияМ прибытия его на станцию, блоком расчета времени задержки впереди идущего поезда, соединенныйй с

10 выходами блока заданий параметрбв графика движения и с датчиком прибытий поезда на станцию, блоком расчета врЫени отправления йо условиям отправления пбзади идущего поезда, СоединеннЫм с выхо15 дами блока расчета времени графикового отправления и блока расчета времени задержки впереди идущего йоезЯа, блоком сравнения расчетных вреМЕн отйрайлеййя поезда, к одному входу которого подклю20 чен блок расчета времени отправления по условиям прибытия на станцию, к другому — блок раСчета времейи отправлеййя по условиям отйравления г1озади Идущего поезда, а выход соеднйен со стаиционйММ

25 устройством, причем датчйки прибытий и отправлений поезда и выход блока расчета времени графиковбго отправления соединены с блоком задания параметров графика движения, а выход блока расчета отклоне30 ний момента отправлейия соединен с блоком расчета времени за4ержкй впереди

Идущего поезда.

Источники информацИИ, принятЫе во вйймание при эксйертизе

1. Кривицкий К. А. и Анашкин Б. Г. Уст ройство автоматического управлЕНия йбездамн метрополитена. К. «Транспортное строительство», 1968, № 6, с. 14 — 16.

768685 гг

Составитель И. Ермоленко

Техред И. Пенчко Корректор T. Трушкина

Редактор Т. Глазова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 525/8 Изд. № 526 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Система автоматического управления движением поездов Система автоматического управления движением поездов Система автоматического управления движением поездов Система автоматического управления движением поездов Система автоматического управления движением поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена
Наверх