Электродвигатель-компрессор

 

но пмо

ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.VI I I.1970 (№ 1469764/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 20.I I I.1974

М, Кл. Н 02k 41/06

F 04Ь 35/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.313.33(088.8) Авторы изобретения

В. П. Наний, Е. Ф. Бессмертный, М. А. Зайков, Н. Т. Кротов и М. И. Лубеиский

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР

Излестен электродвигатель-компрессор, содержащий статор с обмоткой, катящийся ротор-поршень, выполненный в виде полого цилиндра, и лопасть, разделяющую рабочую полость на нагнетательную и всасывающую части.

В предлагаемом двигателе внутри ротора концентрично расточке статора установлена немагнитная цилиндрическая втулка, жестко соединенная со статором, наружная поверхность которой служит направляющей качения, причем в теле втулки с одной стороны от прорези для установки указанной лопасти выполнен всасывающий канал, а с другой — нагнет ательный.

Это позволяет упростить конструкцию двигателя.

На чертеже показан предлагаемый двигатель, поперечный разрез.

Электродвигатель-компрессор содержит неподвижный статор l, тонкостенный катящийся ротор-поршень 2, направляющую втулку 3, разделяющую лопасть 4, всасывающий канал

5 и нагнетательный канал 6.

В электродвигателе-компрессоре с тонкостенным катящимся ротором-поршнем последний приводится в движение под влиянием вращающейся в пространстве (в расточке статора) силы одностороннего притяжения, приложенной к центру масс ротора. Между тонкостенным ротором-поршнем 2 и статором электродвигателя, а также между тонкостенным ротором-поршнем 2 и направляющей втулкой 3 существует эксцентриситет е> и е2, соответственно.

Наружный диаметр ротора-поршня 2 меньше диаметра расточки статора 1 на величину е,. Внутренний диаметр тонкостенного ротора поршня 2 больше диаметра направляющей втулки 3 на величину ее. Направляющая втулка расположена концентрично расточке статора электродвигателя и жестко скреплена со статором; таким образом, между внутренней поверхностью расточки статора электродвигателя и внешней поверхностью направляющей втулки образуется цилиндрическое пространство, в котором помещается тонкостенный ротор-поршень. По торцам это пространство упполнено двумя дисками из антифрикционного материала.

Пространство между внешней поверхностью направляющей втулки и внутренней поверхностью тонкостенного ротора-поршня разделено лопастью. За счет усилий пружины, воз25 действующей на лопасть 4, ротор смещен в крайнее положение и своей внутренней поверхностью соприкасается с внешней поверхностью втулки.

Таким образом, между внутренней поверх30 ностью ротора-поршня и направляющей втул404165 кой образовано пространство серповидного сечения, которое разделено лопастью на две части. Условием существования линии касания между внутренней поверхностью роторапоршня и направляющей втулкой является неравенство е ) е>.

Одна часть серповидного пространства является всасывающей полостью, другая — нагнетательной.

Электродвигатель-компрессор работает следующим образом.

При подключении обмоток электродвигателя к источнику питания в расточке двигателя образуется равнодействующая вращающейся силы одностороннего притяжения.

Тонкостенный ротор-поршень 2, выполненный из ферромагнитного материала, притягивается (в рассматриваемый момент времени) вращающейся силой одностороннего притяжения к статору 1. В следующий момент времени результирующий вектор силы одностороннего притяжения сместится по расточке статора на некоторый угол и тонкостенный ротор-поршень

2 будет притягиваться к статору 1 другой своей точкой.

Ротор-поршень под влиянием вращающейся силы одностороннего притяжения все время, находясь в соприкосновении с внутренней поверхностью статора электродвигателя, катится по ней своей внешней поверхностью. В это же время своей внутренней поверхностью тонкостенный ротор-поршень все время катится по поверхности направляющей втулки и, таким образом, полностью обкатывается вокруг нее.

Серповидное пространство между внутренней поверхностью ротора-поршня и направляющей втулкой, разделенное лопастью ца две части, при обкатывании ротора изменяется по объему. Одна часть серповидного пространства (всасывающая полость) увеличивается от нуля до максимума, в то время как другая часть этого пространства (нагнетательная) уменьшается от максимума до нуля. Если принять направление обкатывания ротора вокруг

5 направляющей втулки правым, то по мере приближения ротора-поршня к верхнему положению всасывающая полость увеличивается и пар (или жидкость) из системы заполняет ее через всасывающий трубопровод. В то же

10 время ротор-поршень сжимает пар или жидкость в нагнетательной полости и через нагнетательный трубопровод вытеснит его в резервуар.

За один оборот результирующего вектора силы одностороннего притяжения (точки касания) совершается полный цикл работы компрессора: всасывание пара (жидкости) и сжатие (нагнетание) в резервуар, Сам тонкостенный ротор-поршень при этом повернется вокруг своей оси только на небольшой угол, равный 1 — 1,5, который обусловлен величиной эксцентриситета.

25 Предмет изобретения

Электродвигатель-компрессор, содержащий статор с обмоткой, катящийся ротор-поршень, выполненный в виде полого цилиндра, и лопасть, разделяющую рабочую полость на нагнетательную и всасывающие части, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, внутри ротора концентрично расточке статора установлена нем агнитная цилиндрическая втулка, жестко соединенная со статором, наружная поверхность которой служит направляющей качения, причем в теле втулки с одной стороны от прорези для установки лопасти выполнен всасывающий канал, а с дру40 гой — нагнетательный.

4О4165

Составитель 3. Горнии

Техред А. Камышникова

Редактор T. Морозова

Корректор В. Федулова

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 602/18 Изд. М 221 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министрсв СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель-компрессор Электродвигатель-компрессор Электродвигатель-компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности, используется при создании компрессоров, применяемых при строгих ограничениях к подводимой мощности
Наверх