Система сквозного воздушного отопленияв п т 5 !bm:i с^'л^^ж'зтп;h'uii.il, t).eu,js.j its:

 

4046И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©вз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.V111.1971 (№ 1685660/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.III.1974

М. Кл. В 61d 27/00

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР ла делам изобретений и аткрытий

УДК 625 2 06 628 81 (088.8) Авторы изобретения А. И. Азаров, Н. А. Григоренко, В. П. Пацановский, П. И. Ситников, А. M. Фурлетов и Л. 3. Шафро

Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод

СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ

Известны системы сквозного воздушного отопления, преимущественно дизельного железнодорожного подвижного состава, состоящие из калориферов, подключенных к тепловыделяющим агрегатам силовой установки, вентиляторов с приводом, переходников, соединяющих воздушные тракты калорифера, вентилятора и каналов пассажирских салонов, регулировочных заслонок с приводом и межвагонных соединений. Однако они не Ilозваляют в требуемых пределах организовать наиболее эффективную схему движения потоков воздуха, что приводит к повышению потребляемой вентиляторами мощности, Быстродействие и эффективность всей системы снижаются также вследствие непосредственного участия обслуживающего персонала в перекрытии части фронта калорифера.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Для этого в предлагаемой системе ось регулировочной заслонки размещена в вершине угла, образованного пересечением плоскости фронта калорифера и стенки переходника, причем заслонка в поперечном сечении имеет форму сектора, угол при вершине которого равен 1/3 — 1/4 упомянутого выше угла.

Поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого параллельна оси заслонки, а противолежащая оси кромка окна в стенке переходника выполнена округленной.

На фиг. 1 изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 — то жс, сс часть.

Система содержит воздушныс фильтры

1, расположенные перед калориферами 2, соединенными переходниками 3 с вентиляторами 4, которые приводятся элсктродвпгатс)0 лями 5. Переходник б соединяет гснтплятор

4 с потолочным каналом 7 для направления воздушного потока в моторном вагоне к нижним каналам 8. Межсекционное соединение каналов 9 служит для направления воздуш15 ного потока в потолочныс каналы 10 прицепных вагонов, ооорудованных ни>1<1!их!н каналами 11.

Заслонка 12 смонтирована на оси 13, размещенной в вершине угла, образованного

20 пересечением плоскостей фронта калорнфсра

2 и стенки переходника 3. Для безударного смешения -потоков воздуха заслонка спрофнлирована с таким расчетом, что при открытом ее положении (см. фиг. 2) подаваемый

2> через окно в псреходникс поток плавно поворачивает в направлении, попутном основному потоку, проходящему через калорифер. Для этого заслонка 12 в поперечном сечении имеет вид сектора, угол при вершине которого

30 а равен 1/4 — 1/3 от угла р между фронтом

404671

10 1

10 11 калорифера и стенкой переходника. Стенка

14 сектора, противолежащая фронту калорифера, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, радиус которого не меньше ширины заслонки. Заслонка 12 по периметру имеет эластичное уплотнение 15, например резиновое. Заслонка проводится пнсвмоцилиндром 16 через тягу 17. Нижняя кромка 18 прикрываемого заслонкой 12 окна выполнена скругленной для устранения завихрений потока воздуха.

При работе вентиляторов 4 наружный воздух засасывается через фильтры 1 и нагревается в калориферах 2. Через переходник

6 нагретый воздух поступает в каналы 7 и

10 и далее через соответствующие каналы 8 и 11 в пасса?кирские салоны. Если при этом температура воздуха в салонах находится в заданных пределах, то заслонка 12 закрыта (верхнее положение) и весь нару?кный воздух поступает в систему через калорифср 2.

Когда температура воздуха в салоне превышает заданный температурный предел, по сигналу от расположенного в салоне термодатчика включается пнсвмоцилиндр 16, который открывает заслонку (переводит в нижнее положение — фиг. 2). При этом заслонка 12, открывая окно в стенке переходника 3, одновременно перекрывает часть фронта калорифера, уменьшая тем самым поверхность тсплообмена. Этим обеспечивается интенсивное

cHH?KeHHc температуры B033j х3 в салонах до заданной.

5 Предмет изобретения

1. Система сквозного воздушного отопления, преимущественно дизельного ?келезнодорожного подвижного состава, содер10 жащая калориферы, подключенные к тепловыделяющим агрегатам силовой установки, вентиляторы с приводом, переходники, соединяющие воздушные тракты калорифера, вентилятора и каналов пасса?кирских сало15 нов, регулнро вочные заслонки с приводом и межвагонные соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности, ось регулировочной заслонки размегцена в вершине угла, образованного псресечснием

20 плоскости фронта калорифера и стенки пере.ходника, причем заслонка в поперечном сечении выполнена в виде сектора, угол при вершине которого равен 1/3 — il/4 упомянутого выше угла.

25 2. Система по п. 1, отличаюи1аяся тем, что поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого параллельна оси заслонки, а противолежащая

30 оси кромка окна в стенке переходника выполнена скрученной.

404671

Фиг. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред Т. Ускова

Редактор T. Горячева

Корректор О Тюрина

Ти пография, пр. Сапунова, 2

Заказ 67378 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система сквозного воздушного отопленияв п т 5 !bm:i с^л^^жзтп;huii.il, t).eu,js.j its: Система сквозного воздушного отопленияв п т 5 !bm:i с^л^^жзтп;huii.il, t).eu,js.j its: Система сквозного воздушного отопленияв п т 5 !bm:i с^л^^жзтп;huii.il, t).eu,js.j its: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх