Торцевыравниватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 05Х.1972 (№ 1781812/29-33) с присоединением заявки ¹â€”

Приооитет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 14,111.1974

М. Кл. В 65g 39/00

В 65g 41/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 643.0.378.2, 002.5. (088.8) Авторы изобретения

В. А. Пестрецов, Л. Б. Ильин, М. К. Криволуцкий и В И. Карпинская

Заявитель

Красноярское проектно-конструкторское технологическое бюро объединения «Красноярсклеспром»

ТОРЦЕВЪ1РАВ Н И ВАТЕЛ Ъ

Изобретение может быть использовано в лесной промышленности.

Известен торцевыравниватель бревен, включающий установленную на тележках подвижную платформу с торцующими щитами, обвязочный механизм и привод. Такой торцевыоавниватель не обеспечивает высокой производительности труда при формировании пучка.

Отличительной особенностью предлагаемого торцевыравнивателя является то, что каждая тележка выполнена составной из двух частей, связанных между собой направляющими штангами, на одной из которых установлен щит, а на другой — обвязочный механизм.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торцевыравниватель, общий вид; на фиг. 2 — то же. вид сбоку; на фиг. 3 в каретка, вид спереди.

Торцевыравниватель состоит из основания 1 в виде платформы, установленной, например, на подкрановых путях башенного крана. В направляющих основания установлены две каретки 2, каждая из которых состоит из двух подвижных частей. На одной части каретки закреплен торцующий щит 8, а на другой— обвязочный механизм 4 с направляющим кольцом 5, плтоно надеваемым на щит при их совмещении.

Две части каждой каретки связаны между собой автосцепом б, расчитанным на заданное усилие торцевания, с приводом от тягового троса лебедки 7.

Торц ющие щиты выполнены круглои фор мы и имеют козырьки 8, являющиеся одновременно формирующими седлами. Направляющее кольцо представляет собой загнутый полками внутрь швеллер, внутри которого имеется канавка для размещения обвязочной проволоки. Направляющее кольцо выполнено комбинированным, состоящим из нижнего полукольца. жестко связанного с узловязальным меха10 низмом, и шарнирных полудуг, верхние концы которых могут замыкаться на торцующем щите замком и раскрываться при полном раздвигании частей каретки.

Раскрытие полудуг осуществляется с по15 мощью копира 9, связанного с ними рычагами

10 и установленного на направляющей штанге каретки. Сбоку каретки на специальном кронштейне установлена катушка с проволокой, привод которой осуществляется от утяжных

20 вальцов обвязочного механизма

Работает торцевыравниватель следующим образом.

Пачку бревен укладывают в торцевыравниватель краном так, что концы бревен располагаются на козырьки торцующих щитов 3.

Включают привод торцующих щитов, с помощью которых производят выравнивание торцов пачки. При этом обе части каретки с установленными на них обвязочными механизмом 4 и щитом 8 перемещается вместе. При достижении заданного значения усилия в тя405781 говом тросе происходит размыкание автосцепов, и процесс торцевания заканчивается. При этом часть каретки, на которой установлен торцующий щит, останавливается, а каретка обвязочными механизмом и кольцом 5, а другая часть, в которой расположена заранее приготовленная проволочная петля, продолжаег надвигаться на торец пачки бревен до тех пор. пока кольцо не сойдет с козырька 8 торцующего щита и не освободит выход проволочной петли на уложенные бревна.

При раздвижении частей тележки производится раскрытие полудуг кольца, которые связаны с копиром направляющей штанги.

В месте наложения обвязок каретки с обвязочными механизмами останавливаются и производят утягивание провочной петли на пачке бревен, а также закрутку и обрезание концов проволоки. Излишки проволоки прп утяжке петли снова наматывают на катушку. Обвязочный пучок бревен убирают из торцевыравнивателя. Затем торцуюшие шиты с обвязочными механизмами раздвигают до крайних положений, при этом их каретки снова совмещаются и замыкаются автосцепом б, направляющие кольца заходят на торцующие щиты, 5 шарнирные полудуги закрываются и фиксируются на щите замком. По создавшемуся между кольцом и щитом каналу проталкивают проволоку и снова образуют петлю, концы которой зажимают в обвязочном механизме, и

)C цикл торцевания повторяется.

Предмет изобретения

Торцевыравнив атель бревен, включающий установленную на тележках подвижную платформу с тор цующими щитами, обвязочный механизм и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности формирования пучка, каждая тележка выполнена составной из двух частей, связанных между

2ð собой направляющими штангами, на одной из которых установлен торцующий щит, а на другой — обвязочный мехачизм.

405781 лг 7

Составитель P Момалов

Редактор Ю. Хацннская Техред Т. Ускова Корректор Н. Учакина

Заказ 11 Изд. № 229 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Мытищинская типография

Торцевыравниватель Торцевыравниватель Торцевыравниватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера
Наверх