Конвейеросесоюя'-.л^ яд11;й]}^^--~--г:-.-'-:-я;
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДБТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1665951/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 30.Х.1973
М. Кл. В 65g 41/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения
Ю. С. Бондаренко, Н. Я. Бордюгов, Л. Ф. Жигарев, И. М. Стрелец и Б. С. Юфа
Всесоюзный научно-исследовательский институт эфиромасличных культур с головным специализированным конструкторским бюро
Заявитель
КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к конвейеростроению и направлено на усовершенствование транспортирующих устройств.
Известны .конвейеры, содержащие грузонесущий орган, огибающий концевые барабаны, установленные на шарнирно соединенных рамах, одна из которых жестко укреплена на ставе конвейера, а другая установлена с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости для перевода и транспортное положение, и механизм натяжения грузо несущего органа.
Предлагаемый конвейер отличается от известных тем, что механизм натяжения .выполнен в виде винтов, соединенных между собой штангами с резьбовыми отверстиями по торцам, причем одна пара винтов закреплена шарнирно на неподвижной, раме, а другая— на концах вала концевого барабана, размещенного в паузах подвижной рамы конвейера.
Это упрощает конструкцию механизма натяжения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Конвейер содержит грузонесущий орган l, огибающий концевые барабаны 2, установленные на соединениях с помощью шарнира
3 неподвижной 4 и подвижной 5 рамах. Конвейер переводится из рабочего положения в транспортное и обратно с помощью гидроцилиндра 6.
К неподвижной раме 4 приварены цапфы 7, на которых шарнирно укреплены винты 8
5 штанг 9. Другие концы штанг 9 с помощью
BHiHToB 10,закреплены на концах вала концевого барабана 2, размещенного в пазах П подвижного |вала, Винты 8 и 10 и соответствующие концы штанги выполнены с правой и
10 левой резьбой для возможности изменения натяжения грузонесущего органа. Конвейер переводится из рабочего положения в тра нспортное без размыкания грузонесущего орга.на,следующим образом.
15 Шток гидроцилиндра 6, двигаясь, поворачивает подвижную раму 5 вокруг шарнира 3 до упора в основание 12 неподвижной рамы 4.
При этом вал ведомого концевого барабана 2 с укрепленными .на нем винтами 10 перемеща20 ется в пазах 11 подвижной рамы 5.
Конвейер переводится в рабочее положение в обратном порядке.
Подвижная рама 5 в рабочем положении опирается на основание 13,неподвижной ра25 мы 4.
При вытяжке грузонесущего органа в .процессе работы, вращая штангу 9, увеличивают ,расстояние между шарнирами крепления винтов, что обеспечивает изменение натяжения
30 грузонесущего органа.
388976
Предмет изобрете ния
Конвейер, содержащий грузонесущий орган, огибающий концевые барабаны, установлен ные на шарнирно соединенных рамках, одна из которых жестко укреплена на ставе конвейера, а другая установлена с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости для .перевода в транспортное положение, и механизм натяжения грузонесущего органа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма натяжения, последний выполнен в виде винтов, соединенных между со5 бой штангами с резьбовыми отверстиями по торцам, причем одна пара винтов шарнирно закреплена на неподвижной раме, а другая— на концах вала концевого ба рабана, размещенного в пазах подвижной, рамы конвейера.
388976
Составитель 8. Огерченко
Техред T. Ускова
Корректоры: Л. Орлова и Е. Хмелева
Редактор С, Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2928/5 Изд. № 745 Тираж 789 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобретений и открыгий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5