В п т б

 

О П И С А Н И Е <©6>>

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик оци@пмотмчВскмх

Рйсп 1 бпмк

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.1V.1972 (№ 1774687/27-11) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 9.IV.1974

Л!. Кл. Н 02Ь 15/02

;осударственный комитет

Сонета Министроа СССР па делам изааретений, н открытий

УДК 656.211.5.072.1..6 (088.8) Авторы изобретения арт 1 ";= .Ð:ò.ÓÚT;-13

А. А. Акопов и И. И, Эбель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС

Заявитель

МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относит.я к области телеуправления, например, для управления информационными табло, указателями отправления и прибытия поездов, самолетов и т. д.

Известно устройство, состоящее из электродвигателя, кодового бараоана с контактными ламелями и кинематечески связанного с ним информационного барабана. Однако в таком устройстве осуществлено только управление механизмами указателя, но отсутствует контроль исполнения команды и действительного положения механизмов указателя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Это достигается тем, что коммутационные элементы управления устройством через свои контакты взаимодсйствуют с токопроводящими участками барабана, образующими совместно с изоляционными участками код. Контрольные ком му тацио нные элементы, взаимодействующие с изоляционными и токопроводящими участками барабана, образуют инверсный код и имеют выходы для соединения с управляющими элеме пами последующих исполнительных усгройств, соединенных в замкнутую цепь. Последнее исполнительное устройство соединено с .онтрольным.

На фиг. 1 показаны два последовательно соединенных указательных механизмов; на фиг. 2 — развернутая схема кодового барабана.

Устройство состоит и> электродвигателя 1, кинематически связанных с ним барабанов

2 и 3, информационного и кодового соответственно. С кодовым барабаном i по диаметраль5 но противоположным образующим контактируют две группы контактных ламелей 4 и б, управляющих и контрольных соответственно. Токосъемная ламель 6 служит для питания реле

7. Параллельно с обмоткой реле 7 включены

10 диод 8 и конденсатор 9. Последовательно с контактнымп ламелями включены группы 10 и

11 развязывающих диодов.

На поверхности кодового барабана 3 (фиг. 2) диаметрально противоположно расположенные

15 строки (например 1 и 21, 2 и 22, 3 и 23 и т. д.) заключают инверсные по отношению друг к другу коды. В данном случае выран двоичный код 4 и 8, зачерненные поверхности являются токопроводящими, а светлые — изоляционны2о ми. Барабан 3 рассчитан на 40 положений.

Имеются указательные механизмы 12 и 13 и пульт управления 14. Позициями 15 обозна ена форма напряжения управляющего сигнала;

1б — форма напряжения питания реле 7 в указательном механизме 12, позиция 17 — форма напряжения питания соответствующего реле указательного механизма 13.

Устройство работает следующим образом.

Для установки механизмов 12 и 13 в необходимое положение из пульта управления 14 по466256,7б

Фиг. 1,77

Л (Я

ФО

Заказ 114

Изд. № 265

Тираж 780

Подписное

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Моснчч, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

3 дается питание (в соответствии с кодом нужного положения) на управляющие ламели 4.

При этом реле 7 получает питание в положительных полупериодах 16 и сзоим контактом замыкает цепь питания элек родвигателя 1, который приводит во вращение информационный 2 и кодовый 8 барабаны. Б отрицательных полупериодах 17 через диод 8 и группу диодов

11 получает питание реле в указательной ячейке 18. При достижении необходимого положения кодового, а следовательно и вращающегося с ним синхронно информационного барабанов, т. е. когда все четыре возбужденные управляющие ламели нз группы 4 окажутся на изолированных участках поверхности барабана 2, цепь питания реле 7 размыкается и последнее размыкает цепь питания электродвигателя 1. Механизм останавливается. При этом соответсгвуюшпе заданному коду четыре контрольные ламели из группы 5 находятся на токопроводящих участках барабана 8 и в них подается питание через диод 8. Таким образом, команда на последующий механизм 18 подается в соответствии с положением механизма 12.

Аналогично кодированное питание через контрольные ламели последнего информационного механизма (в данном случае 13) поступает на пульт управления и сравнивается

5 с кодированным управляющим сигналом. Совпадение кодов управляющего и контрольного сигналов является признаком правильной установки всех информациончых механизмов да.нной цепи.

10 Предмет изобре гения

Многопозиционное исполнительное устройство, содержа.цее инфсрмационные и кодовые барабаны, электродвигатель, источник питания, токосъемные ламели, соединенные с бара18 баном, реле, один вывод обмотки которого соединен с источником питания, а другой — с токосъемными ламелями информационного барабана, диоды и конденсаторы, пульт управления, соединенныи с ламелями информационно20 го барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежи сти работы, каждый информационный барабан снабжен контрольными ламелями, соединенными через диоды с управляющими ламелями последующих информационных барабанов.

В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Грщ // 404151

Изобретение относится к способам и средствам контроля за состоянием объектов в системах энергообеспечения различного назначения и предназначено для использования на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к средствам диспетчерского автоматизированного управления различными технологическими процессами и может быть использовано в различных областях техники

 // 411562
Наверх