Промышленный погрузчик

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1 у .1972 (№ 1772458/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Xll,1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 18.IV.1974

Гасударственный комитет

Саввта Министров СССР по делам изобретений и открытий

Автор изобретения

А. П. Логунов

Заявитель

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к промышленным погрузчикам, используемым для погрузочноразгрузочных и транспортных работ во всех отраслях народного хозяйства.

Известны промышленные погрузчики, содержащие выдвижной и поворотный относительно корпуса передний .мост, несущий грузоподъемник, соединенный с корпусом погрузчика двухшарнирным соединением, и привод выдвижения и поворота переднего моста.

Такие погрузчики требуют меньшего маневрирования при захвате и установке груза и имеют лучшую продольную устойчивость при транспортировании груза по сравнению с погрузчиками с неподвижным относительно корпуса погрузчика передним мостом. Однако управление этими погрузчиками требует определенного навыка и повышенного внимания водителя, что снижает эффективность использования погрузчиков.

Затрудненность точной установки колес заднего управляемого моста в направлении колес повернутого переднего моста ухудшает маневренность погрузчика.

Цель изобретения — облегчение управления погрузчиком и повышение его маневренности.

Поставленная цель достигается установкой на погрузчике указателя направления колес переднего моста, совмещенного с указателем направления колес заднего управляемого моста и выполненного в виде подвижной шкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота синхронно с поворотом переднего моста.

Ведущий блок блочно-тросовой передачи может быть насажен на поворотную ось, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом для размещения поводка, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения поворотного гру1р зоподъемника.

Ведомый блок блочно-тросовой передачи можно жестко прикрепить к подвижной шкале указателя направления колес переднего моста и установить на одной с ней оси.

15 Для исключения проскальзывания троса блочно-тросовой передачи относительно поверхности блоков трос можно жестко прикрепить к блокам.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погруз20 чик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — точная установка заднего управляемого колеса в направлении колес повернутого переднего моста (повернутых вил).

Погрузчик содержит корпус 1 сварной не25 сущей конструкции, заднее управляемое колесо 2, выдвижной и поворотный относительно корпуса передний мост 3 с индивидуальным приводом колес, грузоподъемник 4, источник

5 энергии (аккумуляторная батарея), органы

30 управления 6, гидроцилиндр 7 выдвижения

407833

3 переднего моста, двухшарнпрное соединение 8 грузоподъемника с корпусом погрузчика, механизм фиксации 9 грузоподъемника от произвольного горизонтального. проворота относителы е. корйуса указатель направления 10 заднего управляемого ФЬлеса, указатель »аправле ия. колес переднего, моста, совмещенпыйс" указателем направления заднего управляемого колеса и выполненный в виде подвижной шкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота с поворотом переднего моста.

Указатель направления 10 содержит стрелку 12, блочно-тросовую передачу 13 для поворота стрелки синхронно с поворотом заднего управляемого колеса, неподвижную шкалу

14, на которой выделена отметка Q расположения заднего управляемого колеса в центральном положении (в направлении продольной оси погрузчика) и нанесены градусные деления 16 до 90 в обе стороны от отметки центрального положения заднего управляемого колеса. (Подробно устройство указателя направления заднего управляемого колеса здесь не рассматривается, так как его конструкция известна).

Ведущий блок 17 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы 11 указателя направления колес переднего моста насажен па поворотную ось 18, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом 19 для размещения поводка 20, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения 8.

Ведомый блок 21 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы 11 жестко прикреплен к последней и установлен на одной оси с ней.

Подвижная шкала 11 выполнена круговой, охватывающей неподвижную шкалу

14 указателя направления заднего управляемого колеса, с отметкой 22, указывающей на направление колес переднего моста и показывающей совместно с неподвижной шкалой 14 величину угла поворота колес переднего моста относительно продольной оси погрузчика.

С целью исключения проскальзывания троса 23 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы относительно поверхности блоков трос жестко прикреплен к последним на части их поверхности, например приварен.

Для размещения блоков 17 и 21 на разной высоте, например блока 21 на максимальной высоте для лучшей видимости связанной с ним шкалы 11, в блочно-тросовой передаче используют блоки 24.

Погрузчик работает следующим образом.

При неточном подьезде к грузу, например при штабелировании в узких проездах с поворотом на 90, вместо дополнительного маневрирования (отъезда задним ходом и повторного подъезда), на предлагаемом погрузчике после выключения механизма фиксации

9 грузоподъемника производится поворот пе5

65 реднего моста 3 и грузоподьсмника 4 относительно корпуса 1 погрузчика в сторону груза (нацеливание вил в пазы грузового поддона) за счет вращения колес переднего моста 3 с индивидуальным приводом в разные стороны, обеспечиваемого соответствующим переключением элементов электрической схемы привода передвижения.

При повороте грузоподъемника 4 происходит идентичный поворот поводка 20, а через него и паз !9 — поворот ведущего блока 17 бл очи о-тро совой передачи и соответственно синхронный поворот подвижной шкалы 11.

После выполнения необходимого поворота переднего моста 3 и грузоподъемника 4 в сторону груза грузоподъемник фиксируется механизмом 9 в повернутом положении, а заднее управляемое колесо 2 поворачивается водителем до тех пор, пока стрелка 12 указателя направления 10 этого колеса не совпадает с отметкой 22 подвижной шкалы 11.

Когда обеспечена точная установка заднего управляемого колеса в направлении колес повернутого переднего моста возможно движение погрузчика в сторону повернутых вил, По окончании захвата или установки груза погрузчик отъезжает от штабеля. Водитель включает механизм фиксации 9 грузоподъемника и подает команду на поворот грузоподьемника 4 в первоначальное центральное положение, т. е. до совпадения отметки 22 подвижной шкалы 11 с центральной отметкой 15 неподвижной шкалы 14 (см. фиг. 2). После фиксации грузоподъемника в центральном положении предлагаемый погрузчик работает как погрузчик с неповоротным передним мостом с изменяющейся колесной базой, оборудованный указателем направления заднего управляемого колеса.

Предмет изобретения

1. Промышленный погрузчик, содержащий выдвижной и поворотный относительно корпуса передний мост, несущий грузоподъемник, соединенный с корпусом погрузчика двухшарпирным соединением, привод выдвижения и поворота переднего моста и указатель направления колес заднего управляемого моста, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления погрузчиком и повышения

его маневренности, он снабжен указателем направления колес переднего моста, совмещенным с указателем направления колес заднего управляемого моста и выполненным в виде подвижной шкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота синхронно с поворотом переднего моста.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что ведущий блок блочно-тросовой передачи насажен на поворотную ось, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом для размещения поводка, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения поворотного грузоподъемника.

407833

3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что ведомый блок блочно-тросовой передачи жестко прикреплен к подвижной шкале указателя направления колес переднего моста и установлен на одной с ней оси.

4. Погрузчик по пп. 1, 2 и 3, отличающи и с я тем, что, с целью исключения проскальзывания троса блочно-тросовой передачи относительно поверхности блоков, трос же5 стко прикреплен к последним.

407833

Составитель А. Логунов

Редактор Л. Калашникова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева

Заказ 870/13 Изд. № 271 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх