В ал очно-трелевочная машина

 

б:"т(;я л

Оп ИСАНЙ Е

ИЗОБРЕТЕН ДЯ

Ь>юз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 20.III 1972 (№ 1761099/29-33) с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Оп1бликовано ЗО.Х!.1973. Бюллетень № 48

М. Кл. Л 01g 23/08

Государственный комитет

Совета Иинистроа СССР

II0 делан изобретение

Il 0TKPI>ITHII

УД К 634.0.36(088.8) Дата опубликования описания 7.VI,!974

Авторы изобретения

С. А. Шмалий, А, П. Ливанов, М. А. Перфилов, Г. M. Казанцев и

А, С. Бойцевский

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательског0 и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ВЛЛО IIIO- 1 РБЛЕВот1ИЛЯ МАШИ!!Л

Изооретенпе относится к валочпо-трелевочным машпнам и может быть использовано в лесной промышлеIIïîñòè.

Известны валочпо-трелевочные машины, включающие самоходное шасси, па котором установлены срсзающий механизм, механизм направленного повала деревьев, приемно-погрузочпый рычаг, лебедка с тяговым тросом и раздвп>кпая арка со стойками. Однако машины такой конструкции малоэффективны в работе.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка, Для этого раздвижная стойка арки выполнена за одно целое с приемно-погрузочным рычагом, к которому прикреплен свободпьш конец тягогого троса лебедки, пропущенный через ролик направляющей рамки, смонтированной па второй стойке арки, жестко скрепленной с рамой самоходного шасси.

На фиг. 1 изображена валочпо-трелевочная машина, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сзади; па фиг. 3 — схема подвески пакета деревьев.

Машина состоит из самоходного колесного шасси 1, на котором смонтированы трелевочная реверсивная лебедка 2 с тяговым тросом

3, срезающий механизм 4 (например, пильного типа), механизм 5, направленного повала деревьев, щит 6, неподвижно укрепленная на рамс шасси стойка 7, снабженная направляющей рамкой с роликами и шарнирно укрепленная стойка 8, выполненная в виде изогнутого в плане погрузочно-приемного рычага. На зад5 ней стороне стойки 8 «опсольно укреплен rpy3oIl(. ci щий кронштейн 9, K >(отаром> прикреплен свободный конец тягового троса 3, пропуптеппый через направляющую рамку стойки 7.

Для опускания и подъема рычага-стойки на

10 раме шасси укреплен гпдроцплиндр 10, шарнирно соединенный с рычагом 11, который же TIco соединен с рычагом-стойкой.

Для того, чтобы сделать затянутый теплей пакет деревьев более подвижным относительна !

5 точки его подвески во время трелевки и этим улу пппть маневренность машины, нижняя асть рамки стойки 7 снабжена вертикальной осью, на которой подвижно укреплен горизонтальный каток 12. Для повышения жесткости

20 арки и равномерного распределения нагрузок от пакета деревьев при трелевке сбоку на рамке стойки укреплен опорный кронштейн 13 швеллерообразпой формы, между Верхнеи и нижней полкой которого при крайнем положе25 ннп поднятого вверх приемно-погрузочного рычага помещается кронштейн 9.

Приемно-погрузочный рычаг-стойка состоит пз двух частей; непосредственно стойки и съемного удлинителя, являющегося приемной

30 частью для поваленного дсрева, Гидроцилиндр

408625.>!.! с!!абжен Гидрозамком) препЯтствуlОЩим ут"ч с рабо !Сй жидкости из его полостей при тра:и:>и!ртировкс деревьев.

М!!!!!! и» работает следующим образом:

Перемещаясь по лесосеке, машина подьез- 5

:..!Иет к дереву, предназначенному для повала, Гракторис-,-оператор опускает па земгпо прием!!О-! !ОГР>> ЗОЧ Ы Й РЫЧ!!Г С 1!0>>>10ЩЬ10 ГИДРОЦН"

:i:. „1р!! itl, гцтля, образованная тяговым тросом лебедки и свободно висевшая при верти- l0 калш О.". поло:;":CIHt.i рычага, раскрывается. 10c.1 3!010 1>к 110!HeTcsl срезаю1ций механизм и проitHBo+IITc>t cpe3a»tte дерева, Вкл!очается

>ic:tàt,t,3ì направленного повала и производится повал дерева на приемно-погрузочный ры- 15

t!tl, :Оторы11 3!Iтсм поднимается ВВерх. 1(омлевая ГаcTI> дсрсна прп подьсме приемно-погрузошого ры.:ага соскальзывает с него и сбрасывается В открытую петлю, образованну1о .Гяговым тросом лебедки, 20

Приемно-погрузочный рычаг занимает крайi!ce верхнее положение, его кронштейн 9 лоHtITcH lip!I этом между полками кронштейна

iä, образуя совместно со стойкой арку, включается барабан лебедки и затягивает тросоВу;о и тч!О с комлевой частью дерева, прижимая с к катку, после чего машина движется ,>;1льп1е. Подъехав к следующему дереву, машина останавливается, погрузочный рычаг

Опускается H:; зсм:по, включается реверс лс- Зо бс,1ки, Прп этом под тяжестью комлевой части дерева образовывается открытая петля с0 свободно провисающим тросом, затем цикл повторяется. Набрав достаточный по обьему пакет дерев!,св, машина трел1оет их к месту 35 разгрузки.

Разгрузка Г роизводится следующим обра30tt, Машина заезжает на разгрузочную площадку, включается реверс лебедки, петля рас-!

;рьп;ается и ослабевает, пакет деревьев ло- !0 жится па землю, петля соскальзыBàeò, а ее ппжп!!я чс1сть вь!тя ГиВастся из-под пакета Ito еле трогания машины с места стоянки вперед.

Если отсутствует возможность работать 11 валочио-т1зелевочном режиме, например, пз-з» сложного рельефа местности, То сьемный удлпшггсль приемно-погрузочного рычага может демонтироваться вместе со срезающим мехаи!змом и механизмом направленного повал:1 деревьев, и маппша используется как обычная трслсBoчпал с ру !Иoй чо poBI(OA iipcpt13j)IIтельно поваленных, ttattpHitep мотопилой, дсрсььев.

Предмет изобретения

1. Валочно-треловочная машина, включающая самоходное шасси, на котором установлены среза!ощий механизм, механизм направ,;et!!lot.o повала деревьев, приемно-погрузочпый рычаг, лебедка с тяговым тросом и ра;двнжная арка со стойками, отл!!чаюи1алс. тем, что, с целью повышения эффективности раооты, раздвижная стойка арки выполнена за одно целое с приемно-погрузочным рычагом, и которому прикреплен свободный конец тягового троса лебедки, пропущенный через ролик направляющей рамки, смонтированной

»а второй стойке арки, жестко скрепленной с рамой самоходного ц1асси.

2. Машина по п. 1, orëè÷àþè àÿñÿ тем, что, с целью увеличения подвижного затянутого петлей пакета деревьев относительно точки подвески при трелевке, направля1ощая рамк;! выполнена с вертикальной осью, на которой подвижно установлен горизонтальный каток.

3. Машина по п. 1, отлачающаяся тем, что, с целью повышения жесткости арки и равномерного распределения нагрузки при трелевке деревьев, направляющая рамка выполнена с опорным кронштейном для приемно-погрузочного рычага.

В ал очно-трелевочная машина В ал очно-трелевочная машина В ал очно-трелевочная машина 

 

Наверх