Шарнирное соединение

 

..0K>

Б

41«щ:;.: - Ки И1 И

«о)оь Сонетсннк 1 . - ", л

«оЦИВ;BCf f«49C, fff_#_

Ресл)iбл ии (22) Заявлено«7.12.71 (21)3.724456/25-27 (53) М. Кл.

Г . 6 С Х О4 е присоединением заявки № -! (23) Прнорнтет1 (43) Опубликовано25.06.76.61оллетень № 23

I (45) Дата опубликования описании 20Я8.76

Г90 ДВ )I T89Hfff)lp. КОНБЛ *

@иихф М.лиира ИСР

60 ДРЙ11И И305 И6НКИ и ощьниы (53) УДЫ 621.62Р.2 (ОоДс g) (72) 1 1.PTOPU изибретен11я,!1. Д. Арсон, В. И. Рябков и А. И. А) чриеика

Харьковский авиационный институт (71) 3аивнтель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изо1)ретенне О I»IICcil j,cä к Области мап1иноС "Т Гг») С- 1П« Я .

ИЗВ6стно Ii)aPIIIIPIIО6 со6динени6 содеР)ка

1ц66 пустотель)й 116су«ций палец, располОжен ную Вн Г011 него стя)кку с резьООВОЙ нарез»

КОЙ IM КО)п«йх н фиксноv161цие гайки, Однако нрн такой конструкции соединения пОд действием переме)п1ых нагрузОк несущий

;палец и стяжка в процессе эксплуатации раа-, рушаютс я. 4Î

О целью соадания предварительно напря жениОго состОяння песун16 ."о пальца для пО вышени»ч усталостной прочности соединения в предлагаемом шарнирном соединении палец

BbIHoIIII6Ii с внутренней реаьбовой нарезкой, спо,мощью которой нйвинчен нй реаьбовую нарезку стяжки, а на его внутренней поверхБос Га выполнен кольцевой Выс Гуп, упира)0 н1ийса в кольцевой наружный выступ, преду- я ,смотреиный нй cT51»IK6„

На чертеже изображепо предлагаемоешарнирное соединение, разрез.

Несущий пустотелый палец 1 имеетвнутjp6IaIIoI6 резьбовую нарезку 2 и кольцевой Ы

jIip1cTgIl Э, располо)кеннь1Й нй 1П1утр пи = fI )j)

Г

ВерхнОсти. Стяжка 4 Выполнена с резьоовой ! нарезкой на концах и коль116вык1 нару)кн)-и.. выступом 5, На концах стя)нк)1 ъстйновлены фиксирующие гайки 6.

СТЯЖКй ВВИПЧ61«а ВО affyTf 16ННЮ!-:1 If6))66 1Ь

j !

ПУСТОТЕЛОГО HQC Ù6ÃÎ ПаЛЬЦа 1 йн» Ч I 6 "ПН: ( раясь своим кольцевым наружным высту-пом 5 в кольцевой выступ 3 пальца, вызы|вает в нем напряжения растяжения„равные ,:О,)-0,4 C)j, где С - предел текучести.

Эти статические напряжекич растяжения ! существенно изменя1ОТ, характеристики цикла ! при повторно-переменных нйгруаках, умею шая амплитуду нагрузок. Зто приводит к значительнОму увеличению усталост1-".Ой проч

"Ости соединения.

При ЛОявлении и перечных треш11н В Бесу н1ем пальце стяжка поддерживает рйзрушен.-! ный палец в рабочем состоянии зй счет фнк-, сируюпшх гаек„что повышает надеж)1ос.)ь сое ИН6НИЯ.

- l 1<.)() >з

Составитель И. Антипова

ТехРед. А. Демьянова КоРРектоР Н, Ковалева

Редактор H. Сотник

Заказ 2460/275 Тираж 1131 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Формула изобретен -1 я

Шарнирное соединение, содержащее пусто- елый несущий палец, расположенную внутри, его стяжку с резьбовой нарезкой на кон.ах и фиксирующие гайки, о т л и ч а ю ш e-,. . с я тем, что, с целью создания предвари1ельио напряженного состояния песушего пальца для повышения усталостной прочности, палец выполнен с внутренней резьбовой нарезкой, с помощью которой навинчен иа резьбовую нарезку стяжки, а на его внутренней поверхности выполнен кольцевой выступ, упираюшийся в кольцевой наружный выступ, предусмотренный на стяжке.

Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх