Патент ссср 411010

 

О П И--С - "А" H- È Е

ИЗОБРЕ!ЕН ИЯ

4IIOIO

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1971 (№ 1658912/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. В 65g 25/04

Гасударственный комитат

Совета Министров CCCP но делам изооретвннй н открытий

УДК 621.867.000(088.8) Автор изобретения

В. К. Гордеев

Заявитель

Магаданский ремонтно-механический завод

ШАГОВЫ Й КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к механизации транспортирования сыпучих и штучных грузов и касается щаговых конвейеров.

Известны шаговые конвейеры, содержащие грузонесущую ленту с поддерживающими элементами, огибающую концевые барабаны, установленные на опорной раме конвейера, и приводной механизм.

Однако, транспортирование груза в известных конвейерах осуществляется при условии постоянного натяжения грузонесущей ленты, что вызывает необходимость в ее периодической замене, в увеличении количества поддерживающих элементов, в результате чего коэффициент полезного действия конвейеров снижается.

С целью повышения эффективности работы поддерживающие элементы предлагаемого конвейера выполнены в виде наружной и внутренней П-образных платформ, совершающих возвратно-поступательное движение и связанных с валом приводного механизма посредством зубчатых башмаков-сегментов, снабженных эксцентриком, установленным на этом валу, причем параллельно приводном валу на раме конвейера закреплена неподвижная ось с установленным на ней ползуном, взаимодействующим с эксцентриком, ограничивающим поворот башмаков-сегментов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез А — А; на фиг. 3 — соединения вала приводного механизма с зубчатым башмаком-сегментом, общий вид; на фиг. 4 — соединение вала приводного механизма с платформой, поперечный разрез.

На опорной раме 1, снабженной роликами

2 и концевыми барабанами 3, огибаемыми

10 грузонесущей лентой 4, установлены валы 5, один из которых соединен с приводным механизмом 6. Каждый из валов 5 посредством зубчатых башмаков-сегментов 7, снабженных закрепленными на валу 5 и помещенными в

15 подшипники 8 эксцентриками 9, связан с зубчатыми рейками 10 внутренней и внешней

П-образных платформ 11 и 12, на которых установлены косынки 13 различной высоты, образующие желоб для размещения в нем гру21 зонесущей ленты 4. Эксцентрики 9 внутренней платформы 11 расположены под углом

180 к эксцентрикам 9 внешней платформы

12, причем для ограничения поворота эксцентриков на раме 1 параллельно каждому из

25 валов 5 закреплена неподвижная ось 14 с ползуном 15.

Предлагаемый конвейер работает следующим образом.

При включении приводного механизма 6, чп соединенный с пим вал 5, вращаясь вместе с

3 эксцентриком 9, посредством зубчатых башмаков-сегментов 7 приводит в движение связанные с последними платформы 11 и 12, которые, перемещаясь, в свою очередь, обеспечивают вращение другого вала 5.

Эксцентрики 9 и зубчатые башмаки-сегменты 7 выполнены таким образом, что при первом полуобороте вала 5 на 180 платформы

11 и 12 перемещаются горизонтально в одном направлении, при втором — опускаются и перемещаются горизонтально в обратном направлении, при этом, вследствие расположения под углом в 180 эксцентриков платформ

11 и 12 последние совершают относительно друг друга движения в противоположных направлениях. Так, одна из платформ после окончания горизонтального движения в направлении транспортирования груза, опускаясь, освобождается от загруженной ленты 4, укладываемой в желоб другой платформы, и двигается горизонтально в обратном направлении, при этом вторая платформа продолжает перемещение загруженной ленты 4 в направлении транспортирования груза. Циклы поочередного перемещения загруженной ленты 4 платформами 11 и 12 последовательно

411010 повторяются, при этом их шаговое движение обеспечивается установленными на неподвижных осях 14 ползунами 15, взаимодействующими с эксцентриками 9 и ограничивающими поворот последних.

Предмет изобретения

Шаговый конвейер, содержащий грузопесу10 щую ленту с поддерживающими элементами, огибающую концевые барабаны, установленные на опорной раме конвейера, и приводной механизм, отл ич а ющий ся тем, что, с целью повышения эффективности работы кон1 вейера, поддерживающие элементы выполнены в виде наружной и внутренней П-образных платформ, совершающих возвратно-поступательное движение и связанных с валом приводного механизма посредством зубчатых

20 башмаков-сегментов, снабженных эксцентриком, установленным на этом валу, причем параллельно приводному валу на раме конвейера закреплена неподвижная ось с установленным на ней ползупом, взаимодействующим с

25 эксцентриком, ограничивающим поворот башмаков-сегментов.

411010

<рог. Ф

Составитель A. Потапов

Техред Т. Курилко Корректор Л. Новожилова

Редактор В, Зивтыиь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1203,/4 Изд. № 1155 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 411010 Патент ссср 411010 Патент ссср 411010 Патент ссср 411010 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх