Патент ссср 411583
союз советски» Q 1 1 g C- А Я"- Я- Е"
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлспо 07.11.1972 (№ 1745227/24-6) М. Кл. Н 02k 49/02
Г 03b 11/00! с присоединением заявки ¹
Приоритет !
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 14.V.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 62-592.35(088.8) Авторы изобретения
Н. Д, Кудров и Д, Х. Декстер
Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод имени XXII съезда КПСС
Заявитель
ИНДУКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ МОДЕЛИ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано при модельных испытаниях гидромашин.
Известны индукционные тормозы модели гидромашины, содержащие корпус с электромагнитной катушкой и подшипниковые опоры, в которых установлен вал с насаженным па него зубчатым индуктором. Недостатком таких тормозов является то, что они не могут быть использованы в качестве двигателя.
Однако при испытании моделей гидротурбин часто встречаются режимы работы модели, например при тарировке измерительной аппаратуры при силовых испытаниях, когда ротор модели необходимо приводить во вращение без потока воды на рабочее колесо турбины.
При этом на модельную установку дополнительно устанавливают двигатель, что усложняет и удлиняет цикл испытаний.
Для обеспечения возможности работы тормоза в режиме двигателя в корпусе предлагаемого тормоза выполнены сопловые отверстия для подвода сжатого воздуха на зубцы пндуктора. В результате струя сжатого воздуха раскручивает ротор модели до заданных оборотов, величина которых может быть измспспа регулированием подачи воздуха.
При необходимости получения более высоких оборотов на торец индуктора устанавливают дополнительную решетку с профилированными лопатками.
Таким образом, переход от тормозного режима на режим двигателя осуществляется отключением электропитания электромагнитной катушки и выключением подачи воздуха на зубцы индуктора.
Предложенный тормоз входит в состав экспериментальной установки модели гидротур10 бины и служит для снятия крутящего момента с вала модели и поддерживания заданных оборотов, На чертеже схематично показан описываемый тормоз, разрез.
15 Тормоз содержит корпус 1 с установленным в нем электромагнитной катушкой 2 и подшипниками 3 и 4, в которых вращается вал
5 с зубчатым индуктором б. На торце индуктора закреплена дополнительная решетка 7
20 с профилированными лопатками. Для подвода сжатого воздуха на зубцы 8 индуктора и решетку 7 в корпусе тормоза выполнены сопловыс отверстия а и б. Отвод воздуха из корпуса осуществляется через отверстия в и г.
Предмет изобретения
Индукционный тормоз модели гидромашины, содержащий корпус, внутри которого в подшипниковых опорах установлен вал с зуб8О чатым индуктором, отличающийся тем, А-А
Составитель T. Довгели
Редактор Л, Пейсоченко Техред Т. Ускова Коррсктор Л. Орлова
Заказ JOu3 9 Изд. № 1182 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-ЗБ, Рау нская иаб. д. 4,5
Типографвя, пр. Сапунова, 2 что, с целью обеспечепп>. возможности работы тормоза в режиме двигателя, в корпусе выполнены соплон> е отверст и длн подвода сжатого воздуха на зубцы индуктора, на торце которого закреплена решетка с профилированными лопатками.