Патент ссср 412120
О П АН>й--Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coca СОВютски>(Социалисти(веских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. 1»л. В 66с 13/12
Заявлено 22.У1.1972 (,% 1799704/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный квинтет
Сената Мнаастреа СССР аа делам азаеретенай н аткрытай
Приоритет—
Опубликовано 25.I.1974. Б(оллетеиь № :3
Дата опубликования описания 28.111.!9?4.
УД1» 621.874 (088.8) Автор изобретении
П. Б. 13одров
" a f1 ff fI Tåë f>
ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
g П011013ОТА ГРУЗОПОДЪЕМ11ЫХ MAIIIHlf
Изобретение относится к по<}ъемио-траиаи>ртиому мли}иностроению, а именно к конструкции привода механизмов передвижеи ия и !1(>ворота грузоиодъем и их 41 а шин, например мостового крана.
Известны ириводы мостовых кранов, содержа!цие тяговый электродвигатель, мощность которого вследствие значительной ииерциошюсти, характериой для механизмов иерсдвижеиия и поворота крана ири иеуста-! и>вившихся режимах (при разгоне и торможеиии), выбирается более высокой (в 2 — 4 раза) ио сравнению с мощпостью двигателя, необходимой при установившемся режиме.
Од!вако в ироцессе работы мехаиизмов краил как мании!ь! циклического де!!(-(иия значительная часть энергии в период торможеиия гасится в тормозиых ус)ройствах, иричсм ири
ffpff4ft.ff(.IIIIII простых схем электроириводл торможение ие являегся управляемым.
Цель предлагаемого изобретеиия --- Обесп(>tl(fill(> ИЛаИИОГО P((Г4>ЛИРО!>(!1(ИЯ I(0P()CTif при разгоне и торможении машины, а также воз)и))киости испольэо!)а!(ия электродвигателя меиыией мощности.
Для этого иривод сиа > кси г<(тромлшииой, уста иовлсииой ffapaë }} На фиг. ) изображена схема иредлагасмого иривода; иа фиг. 2 — график ск<)рости перемещения крана. На входном валу редуктора иривода параллельно с основным тяговым электродви}0 гателел! 2 и тормозом 8 устаповлеиа высокооборотная гидромашииа 4 (насос-(идромО 1ор), связа(шая через уираиляемь!й электромагнитами 5 и !) aoaorff III of>f>fif p:f(.Ifpeлслитель 7 с !!Ол!Ои(ь!о иаиориого !}>убово<(;<, }л имею(цсго две иараллельиыс ветви 8 и 9, с }ч!дроаккумулятором f(J и реле !! длилиnnfl> иричем каждая ветвь 8 и 9 ил(и>риого труби})овода (:II 30>f((ил Об}) ((тиь! м и f()fall(I II <14111 ! 2 и /У и регулируемыми дросс(лями И и !>. 2!! Для иредохраиеиия !.и<())осис емы () lfeрегрузки параллельно из(})<)4<ли!ии(4 у((лиовлеиы ирсдохраиительиыс и f;f»;III! f l6 и !?. Золотник !8, 4 ираилясмый эл I I))<>41;Iãffff ft>tf /9, иредохрлияст л!.к4 л!4.! (25 иия и Откр ы ил<. .1 ся 1()лько n }) If ))(<:!1 <>и(м л шины. Приводи ми!й мсхл!<изм иередииж< llnlf I()>(l. na 4 сЛОИИ<> If.ft>t>j) ЦИО!11(ой >IЛСС1>1 «>() n(l ИЬ14<)Д(IОМ И!!Лt> )>(Д(I ,>1} 11)j)ll /. Управлецие дросселямц,может осущест-: При торможении крана двигатель 2 от«ляться с помощью сельсипной нлц другой: ключается; расиределитель .7.:открывается, и дистанционной передачи. ".. - . " происходит зарядка аккумулятора 10 через В начале: работы производится зарядка . обратпый клапан 12 и дроссель 14, который гидроаккумулятора 10 m насоса 21 иостоян- 5 служит для управления зарядкой гидроаккуной производительности и далее в: .процессе мулятора и, следовательно, для изменения работы по мере пеобходцмости производят., скорости движения.соответствующего механизма. крапа при торможении — этот период Гидромашш1а 4, работая в режиме гидро- . торможения на фцг. 2 изображен участмотора от энергии аккумулятора, разго«яет 10 ком в — г, кран до определенной скорости. При этом производится разряжецие аккумулятора и по Наложение механического тормоза 3 с сцгцалу реле 11 давления включается, основ-, электрическим приводом производится в моной тяговый электродвигатель 2 и отключа- . мент, определяемый точкой г, F. е. прц миниются электромагниты 5 (или б) «..19.. Этот i5 мальной скорости. период разгоца на фцг, 2 изображен участком а — в. Величина скорости определяется .. : Предмет изобретения параметрамц аккумулятора 10 и приводимого механизма. Положение золотпикового рас-. - Привод механизмов передвижения и повопределителя 7, управляемого электромагпц- яО рота грузоподъемиых машин, содержащий тамп 5 и б, определяет направление движе-: . тяговый электродвигатель, отличающийся тем, ния крана. Дроссель 15 предназначен для: что, с целью обеспечения плавного.регулцроуправлепця иитеисцвностью разрядки акку- . ванпя,скорости при разгоне и торможении мулятора и, следовательно, для изменения машины, а также возможности использоваскоростн движения. Тяговый электродвш.а- . 26 цця электродвигателя меньшей мощности, тель 2 включается в конечный период разго- . прцвод сцабжен гидромапппюй; установленца ц работает в благоприятном режиме по- цой параллельно электродвигателю и связанвышец«ых оборотов. ной через электрически управляемый распреВ период установившегося движения кра- . делитель с гидроаккумулятором и реле давнового механизма работает тяговый электро-:;р лецця посредством напор«ого трубопровода, двигатель 2, а золотник 7 находится в сред- имеющего две параллельные ветви, каждая нем поло>кении, прц этом гпдроман цна 4 за- из которых снабжена обратным клапаном и кольцовывается, а лип«и напора ц слива от регулируемым дросселеМ, аккумулятора отключаются. 412120 а"/ иИ (.ос1авнтоль lO. Хромова !ехред Е. Ьорисова Коррск ьор Л. О!тловв! «автор Н, Козлово ППП .Патент Эан. )650 Зя;аз 2!40/7 Изд. № 37!! нрн)к Bll !!одннсно!.!! 1!т!!!! И Гос) дар(твеннот() коми!ет i .ове1я Мнннс трон ((.Cl ll0 jLpJtdi1 1l3o0pEãi øé н откры1нй Москва, Ж-35, Рil)lllcl;il)l наб., д. 4/5