Патент ссср 413586

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17,Х1!.1970 (№ 1604303/24-:) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 17Л 1,1974

Ь;л. Н 02k 49, 02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делом изобретений и открытий

УДК 621.318.38:

:621-38 (088.8) Лвторы изобреетния

Ю. П. Шевель, Э. М. Гусельни

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ СО ВСТРОЕННЫМ В КОРПУС

ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к самотормозягцимся двигателям со встроенными тормозам!!.

Известны электродвигатели со вс Гроеииым ! Корпус то змозиым устр011с ГВОм c(), i(.() ?к а гцим вращающийся и неподвижный тор.(озн!10 диски, причем неподвижный диск у таиовле11 на корпусе с возможностью смещения в тангснциальном направлении, тормозную пру?кину, оттормаживающий электромагнит и c»c fcму отжимиых шайб, снабженных иа смежных поверхностях наклонными плоскостями, между которыми установлены тела качения.

Целью изобретения является умсньшс11ие габаритов и повышение точности ост;!i!oil;.

Эта цель достигается тем, что система оТ жимных шайб располагается ме?кду Ilcïî:Iвижным тормозным диском и корпусом двиг iтеля и может быть размешеиа в кольцевой выточке центральной части кор.(уса.

На фиг. 1 показан тормоз, установленный на корпусе электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение си"-.".— мы от?кимных дисков с наклонными плос )стями; на фиг. 3 — отверстие, в которо.. р:"-положен фиксирующий палец.

Электродвигатель со встроенны» в корпус тормозом состоит из вала 1, связанно о с з--! ормаживающим объектом, в данном случае ротором электродвигателя; закрепленного и» валу: 1, например, посрсдством гайки 2 и шпоики 3 врагцаюгцегося тормозного диска 4; тормозного диска 5 с фрикциоиной накладкой G! установленного в неподвижном корпусе 7 с !

303»0: »i0C: ЬЮ ОССВОГО ПСРЕМЕГЦЕИИЯ ОТИОСИ5 тельно корпуса под действием пружины 8

=rлектр0м1гииiа, обмотка Возбуждения 9 которого расположена в магиитопроводягцей чакорп (c1 7, 0()p133 lOIIK и 4(131 IiliTollpoBo,l, э:lеl т13031агиита, я! opp3I IaoTopOI сл ?кит

10 диск 5.

Между корпусом 7 и диском 5 установлена система, состоящая из отжимиых шайб 10 li

11 с наклонными плоскостями 12 и 13, между которы?iil p13мсШеиы те1а качения 14, Диск

15 5 фиксиров!11 0111оситсльио корпус;1 7 ипл(ц»3Ili 15, жсс1 100 Зак1)сплсинымп В к01)пусс / и

13ходящ1!. lи 13 ОтВсрстия 1G дис! !1 5. В(l 1 установлен 13 корпусе 7 и» подшипн:!ках 17.

В случае использования тормоза в элсктро20;113игптелс,юрп (с 7 . !Ожст быть Выполиси как

Одно цс,!Ос с подшипииковыхl IlliiT031 8.

П р и В ь1 и, l! 0!1 c l i I i o 3 I To p 3 I 03 е 11 0 o o 3 I () T 1< с 13 0 301 ждеиия проходит э1ект1)и Iеск1!1! ток, рсЗУ 1üòilòc и(. о диск 5 п ритя1! i T к кори i c

25 1! i! ВЗ IП310Дсис1iiуст с Дпском 4, В c1?»3c обесточивания об лотки возоужzc»»1 9 пру;;:,1(На c, I С; С»Сипая . ИСК 5 В ОСЕВОМ Иаправ,!Cнии до соприкосновения фри; ционной и и: дки 6 с диском 4. обеспечив "ет определен:1ую

30 силу с?ка Гия пос1едиих. Диск 5 пОД ДейстВием

41ЗМ6

Пре дмст изобретения ф,Г

Сост ииггсль E. Князев

Тскред (. Васильева

Ко,, рскзор Т. Добровольская

Pc" анзор В. Левитов

Заказ 1312/13 Изп. ¹ 123-1 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делана изобрсгсиий и открытий

Москва, Ж-35, Раугвская наб., д. 4, 5

Типография, ир. Сапунова, 2 враща1ощегося диска 4 начин;,с г поворачиваться относительно корпуса 7 в пределаi у1 ла поворота, обеспечиваемого размер .ми от— верстий 16 и пальцев 15. T;! . I;ÄII; шайба IO

;;;естк» ",.::!

10 происходит смещение Hàêëонны.; повер.ttoстей 12 относительно поверхностей 13, -Iro изза взаимодействия последних с телами качения приводит к возникновению дополнительного усилия, сжимающего диск 4 и накладку

6, а следователь11о, и уве. II!чению тормозного момента. Указанное расположение системы отжимных шайб позволяет повысить надежность тормоза и уменьшить габар1ггы в осевом направлении.

В некоторых случая: 1гаклош1ые плоскости могут быть образованы непосредственно Ita самом диске 5 и на корпусе 7, что дополнительно позволяет повысить компактность тормоза.

1, Элек1родвигатель со встроенным в корпуc тормозным устройством, содержащим вра5 щающийся и неподвижный тормознь1е диски, П1 И гЕМ,"r!OДВ11,КНЫй ДИСК УСтапОВ.tO! I I!a КОРпуси днига to.l>, с возможностью смещения и тангенциальпом направлении, тормозную пружину, оттормаживающий электромагнит и си10 стему отжимны.; шайб, снабженных на сме>кных поверхностях наклонными плоскостями, ме;кду которыми установлены тела качения, oтлича1ощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения точности оста15 ноьа, система о1>кимных шайб расположена между тормозным диском и корпусом двигателя.

2. Электродвигатель IIo п. 1, о T.л и ч а ющийся тем, что система отжимных шайб

20 расположена в кольцевой выточкс. центральной I II."rè корпус!I д!!игателя,

Патент ссср 413586 Патент ссср 413586 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх