Патент ссср 418377

 

о -о>аннов!т р1

Е4

О П И С А Н И Е 418377

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социвлистицвсии1в

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М, Кл. В 63h 21/26

Заявлено 29.1l.1972 (¹ 1752621! 27-11) с присоединением заявки

Приоритет

Опуоликовяно 05.111.1974. Б!ол.!сзс!!!,,х(е> 9

Дата опубликования описан!!я 25Х11.1971

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изооретений н открытий

УДК 629.125.22(088.8) Автор изобретения

Г. И. Самойлов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ НА ТРАНЕЦ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для сиятия и установки подвесного двигателя па трацец лодки.

Известны устройства для снятия и устаповки подвесного двигателя иа транец лодки, содержа!пие винтовой домкрат с ходовой гайкой, вертикально прикрепленный к трянпу лодки.

Цель изобретения — повысить удобство в работе.

Для этого ходовая гайка снабжена подпрухкипеп!!ь!м вы!!Ос!!ым кро!1п!Те!1}!Ом, H0 ко!!!(с которого смонтирована шарнирно поворотная площадка.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; иа фиг. 2 — то же, вид а корму из корпуса лодки; па фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Винтовой домкрат устройства содержит ходовой винт 1, подвешенный посредством кро!штейна 2 иа трацце 3 лодки (на фиг. ие показана).

Ходовой винт 1 смонтирован в упорном 4 (нижием) и радиальном 5 (верхнем) подшипниках и имеет рукоятку 6.

На ходовом винте установлена ходовая гайка 7, к которой на оси 8 прикреплен выносной поворотный кронштейн 9 (качалка).

На кронштейне 9 шарнирно на оси 10 смонтирована опорная площадка 11, к которой прикрепляется подвесной двигатель 12, а на оси 8 установлена:пружина 13.

5 Устройство работает следующим образом.

Подвесной лодочный двигатель прикрепляется двумя болтами за ппатцую подвеску двигателя к площадке 11 качалки 9. Для уборки подвесного двигателя с траица 3 лодки в

10 корпус пеобходимо ослабить штатные винты подвески подвесног0 двигателя и, взявшись за заднюю ручку двигателя, потянуть его вверх ца себя. Этому движению помогает пружина 13, Прп этом качалка 9 переходит из

15 положения А в положение Б (фиг. 3, движение по стрелке).

Положения А и Б фиксируются ограничителями, предусмотренными в конструкции качалки Затем двигатель переводится в по20 ложеппе «поперся лодк!!», прп этом ходовая гайка 7 с кача:!кой 9, Bp3lg351cb 03 резьбе хо дового винта 1, переходит из положения Б (фиг. 2) в положение В (фиг. 3).

Движением вправо, держась за двигатель, 25 переводят качалку из положения В в положение Г (фиг. 2 по стрелке).

Надев рукоятку 11 на квадрат, вращением ходового винта производят опускание гайки

7 с качалкой 9 пз верхнего в нижнее положе30 пе.

Двигатель убран. Подъем и установка двигателя на транец производятся в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для снятия и установки подвесного двигателя на транец лрдки, содержащее

418377 винтовой домкрат с ходовой гайкой, вертикально прикрепленный к транцу лодки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в работе, ходовая гайка снабжена подпружиненным выносным кронштейном, на конце которого смонтирована шарнирно поворотная площадка.

418377

Рйг

Составитель Б. Даньшин 1 скреп Е. Борисова 1 ор!)сигор Т. Дооровопьскаи! гдзкгор В. < ельдгиап

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 1773/11 Изд. ¹ 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИ!!И Госуд-"ðñòâåííîãî комитета Сове га Л1ииистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iI(-35, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 418377 Патент ссср 418377 Патент ссср 418377 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх