Патент ссср 411028

Авторы патента:


 

4I 102 8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч, Кл. В 66с 19, 02

Заявлено 11.1.1971 (№ 1610185/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2

Государственный комитат

Савета Мнннвтрав СССР

an делам изааретвннй и открытий

УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания ОЗ.VI.1974

Автор изобретения

П. И. Якимов

Заявитель Волгоградское специализированное строительно-монтажное управление треста «Южстальконструкция»

КРЕПЛЕНИЕ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ САМОХОДНОГО

КОЗЛОВОГО КРАНА

Крепление может найти применение при изготовлении и реконструкции самоходных самомонтирующихся козловых кранов, используемых в строительстве на приобъектных складах, особенно при укрупнительной сборке металлоконструкций.

Известны крепления пролетной балки самоходного козлового крана, содержащие шарнирное соединение балки с жесткой опорой, смонтированной па самоходной тележке, и с опорной стойкой. Шарнирное соединение пролетной балки с опорами обеспечивает балке возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных, вертикальной и горизонтальной, плоскостях. Такие крепления металлоемки; конструкция крана в целом сравнительно сложна, в частности, требует две самоходные тележки, ее монтаж и демонтаж сложен.

В целях устранения указанных недостатков пролетная балка предлагаемого крепления соединена с опорной стойкой через промежуточный элемент, выполненный в виде треугольной пирамиды, вершины которой снабжены попарно взаимно перпендикулярными шарнирами. Одной из пар шарниров пирамида соединена с балкой, другой — с опорной стойкой, причем вторая пара шарниров имеет возможность перемещения относительно стойки, имеющей пазы для фиксации ее в заданном положении.

Кроме того, стойка снабжена подвижной относительно нее Н-образной обоймой, верхние плечи которой связаны с шарнирной парой пирамиды.

Обойма имеет возможность фиксации относительно стойки посредством поворотной стопорпой планки, смонтированной Hа обойме и взаимодействующей с соответствующими пазами опорной стойки.

10 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое крепление, вид со стороны торца пролетной балки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1 с частичным вырывом; на фиг. 4 изо1s бражен самоходный козловой кран в транспортном положении; на фиг. 5 — кран в момент монтажа опорной стойки; на фиг. 6 показана завершающая стадия монтажа крана.

Описываемое крепление пролетной балки 1

20 самоходного козлового крана к стойке 2 содержит промежуточный элемент, выполненный в виде треугольной пирамиды 3, вершины которой снабжены шарнирами 4 и 5. Пирамида выполнена в виде решетчатой конст2S рукции, а шарниры попарно взаимно перпендикулярны. Шарнирами 4 пирамида соединена с пролетной балкой, шарнирами 5 через

Н-образную обойму 6 — со стойкой 2. Обойма имеет возможность перемещения вдоль стойSo ки и фиксации в заданном положении, для

411028

15 чего на обойме смонтирована поворотная стопорная планка 7, а в стойке выполнены пазы

8, с которыми взаимодействует планка 7, Свободный конец стойки снабжен ходовыми колесами 9, которые в рабочем положении крана установлены на рельсовый путь 10.

Второй конец пролетной балки 1 соединен шарниром 11 с жесткой опорой 12, смонтированной на раме самоходной тележки 13.

Для перевода крана из транспортного положения в рабочее вначале планируют площадку для укладки одной нитки рельсового пути (при наличии складских железнодорожных путей может быть использован один рельс железнодорожной колеи), а также площадку необходимой ширины для движения самоходной тележки. Расстояние рельсового пути до оси тележки задается длиной пролетной балки крана.

После укладки рельсового пути и разметки траектории движения тележки 13 последнюю устанавливают в направлении движения крана и с помощью поворотной площадки разворачивают на 90 опору 12 вместе со сложенными пролетной балкой и стойкой 2. Опору фиксируют в этом положении и затем опускают конец пролетной балки. После этого устанавливает временную тросовую тягу 14 между концом стойки 2 и верхом опоры 12 и производят выдвигание из обоймы стойки 2 до тех пор, пока колеса 9 не подойдут к рельсу и монтажная тяга 14 не будет натянута. В этом положении фиксируют обойму 6 на стойке введением планки 7 в соответствующий паз стойки.

Затем посредством приводного винта 15 поднимают опору 12 до требуемого положения и фиксируют ее, При этом одновременно происходит и параллельный подъем стойки 2 также до вертикального положения. После этого производят опробование механизмов подъема груза, передвижения грузовой тележки и хода крана.

Двойной шарнир в узле крепления пролетной балки 1 со стойкой 2 и горизонтальный шарнир 11 в опоре балки 1 на жесткую опору

12 (над самоходной тележкой 13) уничтожают крутящие моменты, возникающие в элементах конструкции крана при его движении по неровной площадке. Это позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость крана.

Монтаж и демонтаж крана облегчен не только за счет соединения стойки 2 с пролетной балкой посредством обоймы 6 и пирамиды 3, но и шарнирным соединением балки с опорой 12.

Демонтаж крана и перевод его в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Крепление пролетной балки самоходного козлового крана, содержащее шарнирное соединение балки с жесткой опорой, смонтированной на самоходной тележке, и с опорной стойкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа и демонтажа крана, пролетная балка соединена с опорной стойкой через промежуточный элемент, выполненный в виде треугольной пирамиды, вершины которой снабжены попарно взаимно перпендикулярными шарнирами, одной из пар которых она соединена с балкой, а другой — с опорной стойкой, причем вторая пара шарниров имеет возможность перемещения относительно стойки, имеющей пазы для фиксации ее в заданном положении.

2. Крепление по п. 1, отличающееся тем, что стойка снабжена подвижной относительно нее Н-образной обоймой, верхние плечи которой связаны с шарнирной парой пирамиды.

3. Крепление по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что для обеспечения возможности фиксации обоймы относительно стойки на обойме смонтирована поворотная стопорная планка, взаимодействующая с соответствующими пазами опорной стойки.

411028

15 12

Составитель Ф. Фролов

Техред Е. Борисова

Корректор О. Усова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1251/1 Изд, № 1210 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

У

11

I — 1

Патент ссср 411028 Патент ссср 411028 Патент ссср 411028 Патент ссср 411028 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде
Наверх