Подвесное устройство

 

О П И С А Н И Е (и) 423373

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 22.12.70 (21) 1613151/27-11 (32) Приоритет 22.12.69 (31) 62257 (ЗЗ) Великобритания

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 12,09.74 (51) М. Кл. В 63с 5/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.057.6:

:623,811/.812 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Рональд Рид (Великобритания) (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к строительной технике, в частности, к подвесным устройствам для выполнения работ на вертикальных конструкциях емкостей.

Известны подвесные устройства для выполнения работ на вертикальных конструкциях емкостей, например корпусах кораблей, содержащие парные кронштейны, установленные на определенном расстоянии по высоте строения и настилов, прикрепленных основными гибкими связями к кронштейнам, параллельно друг другу между кронштейнами.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления, удобство в монтировании и демонтировании.

Для этого парные кронштейны присоединены к стенке конструкции посредством жестких элементов, а настилы выполнены с выдвижными секциями, снабженными вспомогательными гибкими связями, проходящими через трубчатые втулки, размещенные в углах выдвижных секций, и прикрепленными свободными концами посредством зажимов к основным гибким связям.

Жесткий элемент может быть выполнен в виде пластины, прикрепленной посредством стяжного болта к ступенчатой бобышке, смонтированной в отверстии стенки с внутренней ее стороны, причем бобышка оперта в стенку.

Основные и вспомогательные гибкие связи могут быть выполнены в виде стальных цепей.

Каждый из парных кронштейнов может быть выполнен в виде верхнего и нижнего параллельных плеч, соединенных треугольной подпоркой.

Зажим может быть выполнен в виде прижимных накладок, охватывающих основную гибкую связь, одна из которых снаожена

10 плоской полкой, имеющей прорезь, а другая — вертикальными проушинами с поперечными отверстиями, причем накладки соединены стяжпым болтом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст15 ройство для подвески настилов; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кронштейн, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5 — жесткий элемент в разрезе; на фиг. 6 — настил со вспомогательными связя20 ми; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8— то же, вид сверху; на фиг. 9 — настил, прикрепленный к вспомогательной связи, вид сбоку; на фиг. 10 — то же, вид сверху; на фиг. 11 — зажим, вид спереди; на фиг. 12—

25 то же, вид сбоку.

Парные кронштейны 1 посредством жестких элементов 2 присоединены к стенке 3 конструкции (корпуса корабля) . Кронштейн выполнен в виде верхнего 4 и нижнего 5 параллельно расположенных плеч, соединенных

421173

20

3 треугольной подпоркой 6. К кронштейнам 1 прикреплены основные гибкие связи 7, к которым на вспомогательных связях 8 подвешены настилы 9. Основные и вспомогательные гибкие связи выполнены в виде цепей. Настилы 9 выполнены с телескопически выдвигающимися секциями 10, снабженными трубчатыми втулками 11, расположенными по углам секции. На настилах имеются также трубчатые втулки 12 и ограничители величины выдвигания секций 10. В одну из трубчатых втулок 11 каждого угла выдвижной секции

10 припущена вспомогательная гибкая связь

8 (цепь), между звеньями которой установлены верхняя 13 и нижняя 14 грузовые пластины. Пластины 13 и 14 выполнены со щелью а, Вспомогательная связь 8 посредством зажима 15 прикреплена к основной связи 7. 3ажим выполнен в виде прижимных накладок

16, 17, охватывающих звенья цепи осчовной гибкой связи 7. При этом накладка 16 выполнена со стенками 18 и 19, соединенными полкой 20. К накладке 17 прикреплены вертикальные проушины 21 и 22 с поперечными огверстиями б. Полка 20 и накладка 17 имеют аналогичные прорези в. Накладки 16 и 17 соединены стяжными болтами 23. Вспомогательная связь 8 закреплена в проушинах 21 и 22 болтом 24.

)Кесткий элемент 2 выполнен в виде пластины 25, прикрепленной посредством стяжного болта 26 к ступенчатой бобышке 27, вставленной в отверстие г стенки 3 строения.

Верхнее плечо 4 кронштейна 1 осью 28 прикреплено к пластине 25 жесткого элемента.

Нижнее плечо 5 кронштейна осью 29 прикреплено к жесткому элементу 30. На настилах установлены ограждения 31 и лестницы 32.

Жесткие элементы 2 для закрепления кронштейнов 1 могут быть прикреплены к стенке непосредственно на конструкции и на пластинах, которые потом привариваются к строению (корпусу корабля) .

При установке подвесного устройства в рабочее положение вначале производится закрепление жестких элементов 2 и 30 на стенке строения. Затем .плечи 4 и 5 кронштейнов прикрепляются попарно. После закрепления кронштейнов устанавливаются основные гибкие связи 7 (навешиваются на кронштейны и прикрепляются к ним посредством вспомогательных гибких связей 8 выдвижные секции

I0 настилов 9). При этом величина выдвигания секций устанавливается, исходя из характера работ с учетом расстояния между кронштейнами и кривизны стенки.

Вспомогательные гибкие связи 8 (цепи) пропускаются через трубчатые втулки 11 секций и фиксируются грузовыми пластинами

13, 14. Свободные концы гибких связей 8 посредством зажимов 15 прикрепляются к ос25

60 новным гибким связям 7. Каждый настил подвешивается на четырех вспомогательных связях. Зажимы 15 и грузовые пластины 13, 14 могут переустанавливаться на новых местах при ориентировании настилов на стенах строений, Настилы могут прикрепляться непосредственно к основным гибким связям 7, которые в этом случае пропущены через трубчатые втулки 12 и закреплены посредством пластин 13, 14.

При установке устройства к стенке строения, имеющей большое искривление, основные гибкие связи 7 устанавливаются под небольшим углом друг к другу. При этом величина выдвигания секций помостов различна.

При снятии устройства отверстия г в стенках

3 строений заделываются.

Предмет изобретения

1. Подвесное устройство для выполнения работ на вертикальных конструкциях емкостей, например корпусах кораблей, содержащее парные кронштейны, установленные на определенном расстоянии по высоте строения и настилов, прикрепленных основными гибкими связями к кронштейнам, параллельно друг другу между кронштейнами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления устройства, монтирования и демонтирования, парные кронштейны присоединены к стенке конструкции посредством жестких элементов, а настилы выполнены с выдвижными секциями, снабженными вспомогательными гибкими связями, проходящими через трубчатые втулки, размещенные в углах выдвижных секций, и прикрепленными свободными концами посредством зажимов к основным гибким связям.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что жесткий элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной посредством стяжного болта к ступенчатой бобышке, смонтированной в отверстии стенки с внутренней ее стороны, причем бобышка оперта в стенку.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основные и вспомогательные гибкие связи выполнены в виде стальных цепей.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из парных кронштейнов выполнен в виде верхнего и нижнего параллельных плеч, соединенных треугольной подпоркой.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зажим выполнен в виде прижимных накладок, охватывающих основную гибкую связь, одна из которых снабжена плоской полкой, имеющей прорезь, а другая — вертикальными проушинами с поперечными отверстиями, причем накладки соединены стяжным болтом.

421173

23 !

19 !

1 va 11

Фиа 12

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Заказ 2029/7 Изд. Ко 665 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвесное устройство Подвесное устройство Подвесное устройство Подвесное устройство Подвесное устройство Подвесное устройство 

 

Похожие патенты:

Впт б // 398447

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх