Наружные леса для постройки судов

 

1.

=на М иф

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (1>) 433063

Зависимое от авт.свид-ва—

/ (22) Заявлено 02,08.71(21) 1686441у27 11 с присоединением заявки № (32)Приоритет—

Опубликовано 25 09 7-1Бюллетень ¹23

Дата опубликования описания 08.09.75 (51) М. Кл. В 63с. у02

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК

629.1 28.6(088.8) M. К. Трошейкин и Н. С. Фалеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружным лесам для постройки судов.

Известны наружные леса для постройки судов, содержащие колонны с маятниковы- 5 ми этажерками, снабженными рабочими площадками, и приводные лебедки.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости монтажа наружных лесов.

Для этого каждая из колонн выполнена тО в виде -образной фермы, а каждая маятниковая этажерка изогнута по форме корпуса, шарнирно прикреплена к колонне выше борта судна и снабжена распорной фермой, одним концом шарнирно связанной с нижней тЬ частью маятниковой этажерки, а другим— с тележкой, перемещающейся вертикально по колонне посредством приводной лебедки, а маятниковая этажерка прикреплена к колонне выше борта судна. 20

На фиг. 1 показан стапель с расположенными на нем колоннами предлагаемых лесов в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на

25 фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Г-! на фиг. 1.

Стационарные маятниковые наружные леса для работ в районе оконечностей корпуса судна 1 состоит иэ отдельных Г-образ-, ных колонн 2, неподвижно закрепленных на стапельной плите 3. Все колонны наружных лесов, включая колонны 4 лесов башенного тина, для обрештовки района цилиндрической вставки корпуса судна установлены эа пределами габаритной линии 5 миделевого сечения корпуса судна 1. К консоли Г-образной колонны 2 на горизонтальной оси 6 подвешена маятниковая этажерка 7, представляющая собой металлическую ферменную конструкцию, в которой жестко закренлены рабочие площадки 8 с интервалом два метра по высоте. форма маятниковой этажерки 7 соответствует обводу наружной обшивки борта судна 1.

Ось 6 маятниковой этажерки 7 расположена выше верхней палубы 9 (бака или юта) на величину. обеспечиваюшчю пттилегание этажерки 7 в рабочем положении к наружной обшивке борта 10 в районе оконечностей корпуса судча 1,Кроме того, положе433063 ние оси 6 обеспечивает полное утапливание маятниковой этажерки 7 в ее нерабочем положении под консолью Г-образной колонны 2 за пределами судна 1.

В колонне 2 расположена тележка. 11, которая перемешается по вертикальным направляюшим 12 и осушествляет поворот маятниковой этажерки 7, с которой она ,связана посредством распорной фермы 13 и шарнира 14. l0

С целью перемешения тележки 11 вверх по направляющим 12 на колонне 2 предусмотрена самотормозяшая лебедка 15 с тросовой проводкой через блоки к тележке 11.

Для опускания тележки 11 вниз по направ- 15 ляюшим 12 в корпус тележки 11 уложен чугунный балласт.

Направляющие 12 оборудованы концевыМи выключателями, с помощью которых обесточивается электропривод лебедки 1 5 20 цо достижении тележкой 11 крайнего верхнего или нижнего положений. На направляюших 12 установлен стопор-ограничитель 16.

Между соседними этажерками навешены переходные площадки 17. ь

Обрештовку оконечностей корпуса судна осушествляют следующим образом, Включают лебедку 15 на режим стравливания троса.

Под действием собственного веса тележка 11, содержашая балласт, опускается по направ- 0 ляюшим 12 до упора в стопор-ограничитель

16 хода тележки. Стопор-ограничитель 16 имеет захват типа пружинной защелки, удерживаюший тележку 11 от самопроизвольных перемешений. Для освобождения тележки от захвата предусмотрен электромагнитный привод. Перемещаясь вниз, тележка 11 через распорную ферму 13 поворачивает маятниковую этажерку 7 вокруг горизонтальной оси 6 в наклонное (рабочее) положение до прилегания к бортовой наружной обшивке корпуса судна 1.

Для работы по монтажным пазам наруж,ной обшивки борта 10, а также в случае необходимости доступа к другим участкам борта производят с помощью крана навешивание продольных переходных металлических плошадок 17 в интервалах между двумя соседними маятниковыми этажерками 7.

Демонтаж маятников лесов начинают с удаления продольных площадок 17, после чего производят включение электромагнитного привода разобщения пружинного захвата на стопоре 16. При последуюшем включении лебедки 15 на режим подъема происходит перемещение тележки 11 вверх, в результате чего маятниковая этажерка 7 возвращается в исходное положение под консолью колонны 2 — за пределами габарит -. ной линии 5 миделевого сечения корпуса судна. Стапель готов к передвижкам судов на почтовой линии или спуску их на воду.

При проходе к постройке на стапеле судов нового проекта достаточно в отдельных случаях подвергнуть маятниковые этажерки 7 незначительным переделкам в соответствии с изменением обводов корпуса судна, переместить в случае необходи;— мости колонны 2 на новые места в соответствии с расположением монтажных стыков наружной обшивки и после этого закрепить колонны 2 на стапельной плите 3.

В большинстве случаев различные проекты судов одного класса отличаются по форме обводов корпуса незначительно, и прилегание этажерок. 7 к наружной обшивке борта 10 обеспечивается без переделок.

При этом некоторое отклонение настила рабочих площадок 8 от горизонтальной плоскостибудетне больше, чем у поверх= ности настила судовых палуб со стандартной прогибью.

Предмет изобретения

Наружные леса для постройки судов, содержащие колонны с маятниковыми этажерками, снабженные рабочими плошадками, и приводные лебедки„о т л и ч а юш и е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа наружных лесов, каждая из колонн выполнена в виде Г-образной фермы, а каждая маятниковая этажерка изогнута по форме корпуса, шарнирно прикреплена к колонне выше борта судна и снабжена распорной фермой, одним концом шарнирно связанной с нижней частью маятниковой этажерки, а другимс тележкой, перемешающейся вертикально по колонне посредством приводной лебедки, 433063

Составитель

Редактор 3. Гвердохлебойехред И Карвилвшовв Корректор Н.

Заика „р )gg Иаа. ТР ир / Тираж 606

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Наружные леса для постройки судов Наружные леса для постройки судов Наружные леса для постройки судов Наружные леса для постройки судов Наружные леса для постройки судов Наружные леса для постройки судов 

 

Похожие патенты:

Впт б // 398447

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх