Устройство для гашения колебаний

 

Веесеюзнаи ютентно-тохннческ библиотек МБ, 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ц 422889 е еоСоциалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.72 (2)) 1755808/25-28 (51) М. Кл. Г 16f 7 08 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74

Государственный коннтет

Совета в1нинстров СССР па делаи изобретений и открытий

153) УДК 62-567,1(088.8) (72) Автор изобретения

Л. M. Малыи;ев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к демпферам сухого трения, коэффициент демпфирования которых не зависит от скорости перемещения дсмпфирующего элемента.

Известно устройство для гашения колебаний, содержащее цилиндрический корпус с резьбой на одном конце, шток, элементы для связи корпуса и штока соответственно с основанием и колеблющимся объектом, расположенную между корпусом и штоком пружину, навернутую на резьбу корпуса регулировочную гайку, фиксаторы положения регулировочной гайки, размещенный в расточке корпуса, и охватывающий наружную поверхность штока фрикционный элемент.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что свободный конец корпуса имеет коническую наружную поверхность и выполнен с прорезями, а устройство снабжено втулкой с внутренним конусом, охватывающей коническую поверхность корпуса и поджимаемой регулировочной гайкой.

Такое выполнение устройства позволяет регулировать усилие срабатывания устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройствоо.

Устройство для гашения колебаний содержит цилиндрический корпус 1 с резьбой на одном конце, шток 2, элементы 3, 4 для связи с основанием и колеблющимся объектом, пружину 5, втулку 6 с внутренним конусом, надетую на наружную поверхность корпуса 1, выполненную конической и имеющую продольные прорези, рсгулировочную гайку 7, соединенную через захваты 8 с конусной втулкой б и фиксируемую стопорным винтом 9, и фрикционный элемент 10, расположенный между корпусом 1 и штоком 2.

Предлагаемое устройство работает следую10 щим образом.

При возникновении как сжимающих, так и растягивающих нагрузок сжимается пружина

5, а фрикционньш элемент 10 перемещается в ту или другую сторону по штоку 2. При сня15 тии нагрузки пружина 5 возвращает элемент

10 в прежнее положение. Так как сила поджатия конусной части корпуса 1 не зависит от перемещения элемента 10, а зависит от положения конусной втулки 6, связанной с регули20 ровочнои гайкои (, то сила демпфирования одинакова как при прямом, так и при обратHoof 0 . элемента 10.

При вращении гайки 7 осуществляется требуемая регулировка и изменение силы демп25 фирования и поддержания необходимой стабильности демпфирования.

Предмет изобретения

Устройство для гашения колебаний, содер30 жащее цилиндрический корпус с резьбой на

Составигслп В. Мартынов

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Миронова

Редактор С. Бычихина

Заказ 2217711 Изд. М2 676 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 одноM кон!1c, !IITОк, элcмснты д. !5! сГ>язи !(0pnyca и штока соответственно с основанием и колеблющимся объектом, расположенную между корпусом и штоком пружину, навернутую на резьбу корпуса регулировочную гайку, фиксаторы положения рсгулировочной гайки, размещенный в расточке корпуса, их охватывающий наружную поверхность штока фрикцио!шый элемент, о т л и ч а ю щ с с с я тем, что, с целью регулирования усилия срабатывания устройства. свободный конец корпуса имеет коническую наружную поверхность и выполнен с прорезями, а устройство снабжено втулкой с внутренним конусом, охватывающей коническую поверхность корпуса и поджимасмой регулировочной гайкой.

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх