Муфта сцепления двустороннего действия

 

О П И С А Н И Е

ИЗО6РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03,72 (21) 1766303/25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.04,74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.10.74 (51) М, Кл, F 16d 25/061

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Кульпинов и В. И. Лисовский (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны муфты сцепления двустороннего действия, содержащие помещенные в корпусе обойму, звездочку и расположенные между ними ролики с подпружиненными толкателями, взаимодействующие с вилкой.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления и расцепления валов.

Это достигается тем, что муфта снабжена механизмом торможения, выполненным в виде вмонтированного в корпус цилиндра, внутри которого установлен подпружиненный поршень, имеющий на торце шарнирно закрепленную тормозную колодку, контактирующую со звездочкой под воздействием рабочей среды, а на обойме смонтирована подпружиненная втулка, перемещающая ее в осевом направлении при помощи рабочей среды.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — сечение по A — А на фиг. 1.

Муфта включает корпус 1, стакан 2, в котором помещены подшипники 3, передний конец ведущего вала 4. Подшипники 3 поджаты гайками 5 и закрыты крышкой б. На конце вала

4 посажена на шпонках звездочка 7 с вилкои

8, служащей для фиксации роликов 9. Звездочка 7 зафиксирована от продольного перемещения на валу 4 гайкой 10. Вилка 8 установлена свободно на звездочке 7 и подпирает1

1

426080 ся стопорным кольцом 11. Звездочка 7 (см. фиг. 2) имеет двусторонние эксцентричные наклонные поверхности Б, к которым прилегают конические ролики 9. В боковых поверх5 ностях выступов звездочки 7 имеются резьбовые отверстия для размещения в нпх пружинных устройств 12, служащих для придания исходного положения роликам 9 с вилкой 8 при отведенном положении наружной ооой10 мы 13 от роликов 9. Толкатели пружинны х устройств 12 имеют конические поверхности, прилегающие к роликам.

Обойма 13 расположена подвижно на конце ведомого вала 14 на шлицах. Между втул15 кой 15, фиксируемой от проворота шпонкой

16, и обоймой 13 расположен упорный подшипник 17, а между торцом обоймы 13 и торцом втулки 18, фиксируемой от проворота шпонкой 19, расположен упорный подшипник

20 20, поджимаемый через втулку 18 пружиной 21.

Упорный подшипник 17 поджимается пружиной 22 через втулку 15. Пружина 22 имеет рабочее усилие меньше рабочего усилия пру25 жины 21. Корпус 1 со стороны ведомого вала

14 закрыт крышкой 23.

Тормозное устройство звездочки 7 ведущего вала 4 состоит из цилиндра 24, в котором расположены пружина 25 поршня, поршень 26

30 с закрепленной на оси 27 колодкой 28.

426080

Цилиндр 24 закрыт крышкой 29 со штуцером 30. В корпус 1 ввинчен второй штуцер 31.

Для сцепления звездочки 7 вращающегося ведущего вала 4 управляющий воздух дренажируется из полости В. При этом пружина 21 перемещает обойму 13 к звездочке 7, и происходит заклинивание роликов 9 одного направления в зависимости от направления вращения ведущего вала.

Для расцепления вращающихся валов управляющий воздух подается в полость Г и В одновременно. При этом колодка 28 прижимается к звездочке 7 ведомого вала 4, уменьшая

его обороты, ролики 9 расклиниваются, и обойма 13 отходит от звездочки 7. После расцепления воздух из полости Г дренажируется, и колодка 28 под действием пружины 25 отходит от звездочки 7.

Предмет изобретения

Муфта сцепления двустороннего действия, содержащая помещенные в корпусе обойму, 5 звездочку и расположенные между ними ролики с подпружиненными толкателями, взаимодействующие с вилкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности сцепления и расцепления валов, она снабже10 на механизмом торможения, выполненным в виде вмонтированного в корпус цилиндра, внутри которого установлен подпружиненный поршень, имеющий на торце шарнирно закрепленную тормозную колодку, контактиру15 ющую со звездочкой под воздействием рабочей среды, а на обойме смонтирована подпружиненная втулка, перемещающая ее в осевом направлении при помощи рабочей среды.

426080

Риг. 2

Составитель О. Логвинова

Техред E. Борисова

Редактор О. Юркова

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2689/15 Изд. № 1532 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта сцепления двустороннего действия Муфта сцепления двустороннего действия Муфта сцепления двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству сцепления зацепляющегося типа посредством зацепления собачек друг с другом. Устройство сцепления включает первую деталь, вторую деталь, прижимающий механизм и механизм противодействующей силы. Первая деталь снабжена множеством первых собачек. Вторая деталь снабжается множеством вторых собачек. Прижимающий механизм конфигурируется так, чтобы прижимать первую деталь в сторону второй детали. Механизм противодействующей силы конфигурируется так, чтобы формировать противодействующую силу относительно прижимающей силы, прижимающей первую деталь для того, чтобы первые собачки и вторые собачки зацеплялись друг с другом, так что величина увеличения противодействующей силы относительно перемещения первой детали больше в позиции дальше на стороне второй детали, чем в заданной позиции, по сравнению с величиной увеличения для заданной позиции, когда первая деталь прижимается. Достигается улучшение реакции сцепления. 5 ил.
Наверх