Устройство автоматического управления грузоносителем

 

<>426939

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26.08.72 (21) 1691807/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.12.74 (51) М. Кл. В 65О 63/00

В 65g 47/46

Гасударственный комитет

Совета Министрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.529:621. .857 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заяаитель

В. Г. Афанасьев, В. H. Ясинский и П. И. Чистиков (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ

Изобретение относится к технике транспортировки и складирования грузов.

Известны устройства автоматического управления грузоносителем, содержащие двоичные суммирующие счетчики, дешифраторы, олок управления и блок считывания, предназначенный для задания адреса.

Недостатком таких устройств является необходимость ручного набора адреса на каждом цикле погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — обеспечение программного управления грузоносителем и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство автоматического управления грузоносителем снабжено двумя сумматорами, коммутатором и логическими схемами, причем блок считывания соединен с сумматорами, выходы которых соединены с первыми входами логических схем и с первыми выходами коммутатора, вторые выходы коммутатора соединены со вторыми входами логических схем, а выходы логических схем через суммирующие двоичные счетчики и дешифраторы подключены к блоку управления, причем на входы коммутатора, суммирующих счетчиков и блока управления подходят сигналы от датчиков.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

В устройстве автоматического управления грузоносителем блок считывания 1 соединен с сумматорами 2 и 8, которые другими входами связаны с коммутатором 4. Выходы сумматоров и коммутатора соединены с входами логических схем 5 и 6, а выходы последних через двоичные суммирующие счетчики 7, 8 и дешифраторы 9, 10 подключены к блоку управления 11. На входы коммутатора, двоичных сум10 мирующих счетчиков и блока управления подходят сигналы от датчиков 12, расположенных на поворотной платформе и механизмах вертикального и горизонтального перемещения грузоносителя.

Устройство работает следующим образом.

Адрес выбранной ячейки вводится в блок считывания 1 адресным жетоном, содержащим в двоичном коде номера вертикального и горизонтального рядов ячейки. С блока считывания программа передается в сумматоры 2, 8 и запоминается. По команде «пуск» числа, содержащиеся в сумматорах через логические схемы 5, б вводятся поразрядно в суммирующие счетчики 7 и 8. Одновременно блок управления выдает команду на перемещение исполнительных механизмов грузоносителя «вперед» и «вверх» для выполнения операций «положить» и «взять» груз из заданнь|х ячеек.

При прохождении грузоносителем каждого вертикального и горизонтального ряда в счет3

Предмет изобретения

40

50

Составитель Э. Сивочуб

Текред Д. Акимова

Корректор И. Симкина

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1664/520 Изд. № 830 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». чики 7 и 8 поступают импульсы от датчиков

12. При накоплении в счетчике 7 числа и, соответствующего количеству вертикальных рядов стеллажа, а в счетчике 8 числа т, соответствующего количеству горизонтальных рядов, с дешифраторов 9 и 10 выдаются команды на прекращение движений «вперед», вверх» и на разрешение движения поворотной платформы исполнительного механизма в сторону выбранного стеллажа. B конце операцип «положить» происходит движение «вниз», при котором от датчика 12 поступает импульс на счетчик 7 и через дешифратор 9, блок управления 11 выдается команда на выполнение операции

«взять», а затем на перемещение грузоносителя «вниз» и «назад». При достижении грузоносителем исходного положения от соответствующего датчика через коммутатор 4 поступает сигнал в сумматор 2 и увеличивает содержащееся в нем число на единицу. Одновременно сигнал с блока управления 11 устанавливает устройство управления (за исключением сумматоров) в нуль.

Таким образом, во время последующего пуска устройства в счетчик 7 из сумматора 2 вводится число на единицу больше, чем в предыдущем цикле, а для заполнения счетчика 7 до числа и и выдачи при этом команды на прекращение движения «вверх» потребуется число импульсов на единицу меньше. В результате этого грузоноситель автоматически адресуется в ячейку вертикального ряда. Дальнейшая обработка заданного вертикального ряда происходит аналогичным образом.

С окончанием обработки вертикального ряда и накоплением в сумматоре 2 числа и, через коммутатор 4 поступает сигнал в сумматор 8 и увеличивает содержащееся в пем число на единицу. При последующем пуске грузоноситель автоматически адресуется в вертикальный ряд стеллажа.

Таким образом, IIO программе осуществляется отправка груза в ячейку и доставка на погрузочный стол груза с другой ячейки. На следующем цикле автоматически выбирается ячейка для загрузки и еще ячейка для разгрузки. После обработки ячеек одного вертикального ряда грузоноситель автоматически адресуется на следующий ряд.

Устройство также может работать в режиме выбора ячеек для выполнения разовых команд. При этом адрес ячеек каждый раз задается адресным жетоном.

Описываемое устройство позволяет обеспечить программное управление грузоносителем за счет автоматического формирования адреса для каждого нового цикла во время выполне5 ния операций предшествующего цикла, сократить время, необходимое на подготовку и набор адреса ячеек склада, и исключить субъективные ошибки, возникающие при ручном адресовапии.

Устройство автоматического управления грузоносителем, содержащее двоичные сум15 мирующие счетчики, дешифраторы, блок управления и блок считывания, отлича(ои4ееся тем, что, с целью обеспечения программного управления грузоносителем и повышения надежности устройства, оно снабжено двумя суммато20 рами, коммутатором и логическими схемамп, причем блок считывания соединен с сумматорами, выходы которых соединены с первыми входами логических схем и с первыми выходами коммутатора, вторые вь|ходы коммутатора

25 соединены со вторыми входами логических схем, а выходы логических схем через суммирующие двоичные счетчики и дешифраторы подключены к блоку управления, причем на входы коммутатора, суммирующих счетчиков и

30 блока управления подходят сигналы от датчиков,

Устройство автоматического управления грузоносителем Устройство автоматического управления грузоносителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов
Наверх