Автооператор

 

О П И C А Н И Е (II! 4330I5 .". О Б Р Е Т Е H N Я

СОюз СОе ) ск" к.

С - цис;лм .. )ч ::.ск. :.х

1 SC!) )! 6IIHH

i " -:«Г),С 1, ОС О I а ВГ. CB!,"1" тC,I., I Г)а (51) М. Кл. В 23q 7 04

22) Заявлено 04.07.72 (21) 1806239 ":.-8 с присоединс;,ием заявки )о

1 (32) Прио1ти-.ст

Опубликовано 25.06.74. Вюллст.ч ь )о 23

Государствоввв и сом.пот

Совета Р4ввис;1;оа .,С.P

IIo делам изооретевнй и открытМ (53) УДК 62-229.7(088.8) l а та оп)) o lHI:.II133ii ii H о:i iic HH I IH 08,! 2.74! / 2 ) - «) т о р изобретения

A. И. Молочный

Харьковский завод «Электробритва» (71) Заявигсл (54) A 8 TOO H E AТО Р

Изобретение относится к устройствам для передвижения деталей с помощью захватов и может быть применено в различных отраслях техники, например при обработке деталей на автоматических линиях, в случаях, когда на пути передвижения деталей имеются препятствия.

Известны устройства для перемещения деталей, например автооператоры, механическая рука которых соединена с приводом возвратно-поступательного перемещения и поворота с помощью штанги.

Цель изобретения — обеспечение возможности обхода препятствий, имеющих значительную высоту.

Для этого внутри штанги смонтирована рейка, взаимодеиствующая с выполненным в виде зубчатого сектора хвостовиком механической руки, шар гнрно прикрепленной к штанге.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, разрез; На фиг. 2 — положения мсхаНИЧЕСКОй РУКИ аВтООПЕРатоРа В НРОНСССе ПЕремещения обрабатываемой детали по рабочим позициям.

Корпус 1 автоопсратора прикре.iëc)I, к монтажной .Iëèòc 2, к которой прикрепл=ны также питатель 3 для подачи деталей и приспособление 4 для крепления деталей при ооработке.

В корпусе 1 установлена полая штанга 5, выполненная в виде вала-шестерни, соединенной с помощью рейки 6 со спаренным цилиндром 7 двойного действия. Штанга 5 име5 ет кольцевую выточку 8, в которой установлена ьилка 9, шарнирно прикрепленная к корпусу 1 и соединенная с поршнем пневмоцилиндра 10 двойного действия, также прикрсп lcHHolo к корпусу 1, Внутри штанги 5

10 укреплена с возможностью осевого перемещения рейка 11, один конец которой соединен с поршнем пневмоцилиндра 12 двойного действия, прикрепленного к штанге 5, а другой взаимодействует с хвостовиком механической

15 руки 13, выполненным в виде зубчатого сектора 14. Механическая рука прикреплена к штанге 5 с помощью шарнира 15. На механиi1ccIxoII р ) ке 13 консольно закреп IOH цангoBblH захват 16, захватывающий деталь 17.

20 Работа автооператора поясняется на примере. когда для переноса обрабатываемой детали с одной позиции на другую необходим поворот механической руки на 90 и при этом требуется обойти высокое препятствие. распо25 ложенное между указанными позициями.

В тот момент, когда механическая рука 13 расположена у питателя 3 (см. фиг. 2, а), толкатель последнего подает обрабатываемую деталь 17 в захват 16. Затем в камеру

3Q прямого хода пневмоцилиндра 10 подается

433015 воздух, в результатс;e ;î вилк-! 8 .Оворачпвастся Ilo часовой стрелке. При эго штангd

5 совместно с цилиндром 12. pсйкой 11 и мс ханическо рукой 13:(ере).. .(цас i ся;шпз, î сводя захват 16 с деталь(о ::7 о- laic атсля 3 (c>3 фиг. 2, б) . За)с;. в к! ... 3 !) 0 0 0 «IB пнев((оцилиндра 12 подается воздух, в рзультате чего рейка 11 поднимаетcii ввсрх, поворачивая сектор 14 во <руг шaptlèpà 15 против часовой с! 13елки (съ!. Й(<.-. 2 8) . В 1)Я с(матриваемом случае ((ехапич(ока» )я<а (3 поворачивается на 90 .

После этого воздух подается в -(нсзмоцплиндр ?. В зависимости от того,;,:-.акi(c .;.:— меры цилиндра 7 подан воздух, реи:<а () (7сремещается л:(бо вправо, лиоо .,icло, l l:;;i этом штанга 5 совместно с рейкой 11, (:еханической рукой 13, за)п)а(ом J6 и -, га! IO 17 совершит поворот на 90 вокруг ос(: ш-:ан.: (CI i. (I)III . 2,е) . В р()сс)! а i I>)II: IC) . i (.. f i (а:() этот поворот выполнен по часово!". С(рслке

1если смотреть снизу) .

В дальнейшем воздух псдается if ка ..ору обратного хода i:íåìiàï)iëïi:7pа ?, Результате чсго рейка !; опускается, попо-)а (";— вая мсхан)((сокаio pi

2, д). Затем ()()зду. ..(Одас(ся в < I, 13) Обр,;. ного хода:I>lc"iìîöitëltlläðà 10, 6.(

f(1 с ()н, f!<)I а и(.::Ill f I i I! i I . (;((! о рсик(гй 11. )(сх(((пчсско(! Ji,,; j> . 3:: .з; .:.», lб, подавая;c)i ca):ым псf,а ..!ь I,, рк (сcr бac!It!to (см. фиг. 2, е).

j:(,0i. ((." (! >, (,,(.)т чрп

r .ti3,0бЛШ и,. i< !;I, и "":(О 3:(ро((СХОд(Т ана логично О:(и а (по)я. IO в Сора: (ой !ocr((чОватс;! но" I

С,-II П)00::(;;(1)IO f!,HCI)I )> . (Ока: И-(СС:<с(0 () К>> > 3 f 0. О)КС! ПЯ ri If а (Е Ра, (>НО:(00.>

f ii):i0)КСН;(С .:7 Tо:. ОЗД) < с(с)! в 00 ) I Б(тс(в" (си.!(с ка I p 0! цил )(пд 3а > .

JQ ()С>м> ЦЕП:1" 0 of(<(: fi. а (70."10(ICi!0, ПаПРЯГl

: о)кнос(ь ;:сз:..0). с (:. я де(ален 0..: и раООЧС((io, . ((! (З (" Г)!О C r)i):<0 "0):. )COÈ : СTЗ(((! Зп: (! . t. 0. -i f; I>I(OТ >(, . О C(. )Д((С (и ВОЗ,(0)кнос! > бof:: рад((0 гал..)(ого раз.((пения а(и(аl)а гуры " ((13(!с r)OОО.ICí:)!! !.а а > (, !атп сски: л:ill ii) : О 7е)(а с" их 00, li. ко) Ii и !i I f>I ) И .

".с

IJ;c...)(ст fl. (30., (.(;)!

>(,>" О >1 (р (np;> . >ан" (-cá к, Я f<а к1) (fl); (7>

С.I l.lf!! (>ОЗ.CO)fÄI! .I(3 Ill.

П((, ",;O,);! (:П ((f! IС,Л II. ПУ 0 l!>iL(.. >II,

f Il !if)(>„ f (а J)-.I ;. ап (О;.С((C I

> ,О (...)((;;, l.. () I I ff („(,;,, ((. . Г, «р,f -

4330! j

3!.

k

1 ! !

/ ! Г

Ц :.1

1

7. 4

cp;.,Г: — : --:(i

7 с,,Г !

5 — г! kl." ! ) i

Г: !

- i —.

L (.и авитал! (. Новик

i, хо . . 8:,I с !дьс к!

1 сдактор Н. Козлова

|,, ки !; —, с О. 1 !оргги!!

По (иис!и!с

Т;!!! и 0 а!1 ii):, иii (. !!;с о!!; 9

Зai аз 3205,!17 Из (. !м 980 :риги .1

11П11ИПИ Г!)с .(арстсс иога,о;:и, га Созсга М!:. ii . .;: (:((1:

:!О K.|I<1.i изо. :рс .: и : гг,:Т. !!

Моска!!. 1К-3 >, 1

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх