Разъемный корпус с подшипника

 

O П И С А Н И Е п11 433300

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.05.72 (21) 1787168/25-27 с присоединением заявки №

ГеоУдирстееииьй комитет (32) Приоритет

Совета Мииистров СССР

„,„из, „е, „„„- ОпУбликовано 05.11.74. Бюллетень № 1 (51) М. Кл. F 16с 35/00 (53) УДК 621822 9 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 01.07.75 (72) Авторы изобретения С. П. Кравчук, Б. С. Шепеленко, М. М. Голубович и А. С. Шафаревич (71) Заявители

Институт проблем надежности и долговечности машин АН

Белорусской CCP и Минский моторный завод (54) РАЗЪЕМНЬ1И КОРПУС ПОДШИПНИКА

10 Предмет изобретения

l —— 0,14 — 0,16d и lg — — 0,25 — 0,32d, Изобретение касается машиностроения и MOжет быть использовано в конструкциях поршневых двигателей внутреннего сгорания и других изделиях с разъемными подшипниками скольжения, крышки которых подвержены действию высоких усилий при затяжке болтов (шпилек) и значительным рабочим нагрузкам.

Известны корпуса подшипников, содержащие основание и крышку с взаимодействующими опорными поверхностями под болты для крепления крышки. Однако при затяжке болтов (шпилек) появляются значительные напряжения растяжения на внешней поверхности средней части крышки.

Для повышения прочности и долговечности крышек разъемных корпусов подшипников ширина взаимодействующих опорных поверхностей основания и крышки выполнена в следующем соотношении:

11 — — 0,14 — 0,16d и lg = 0,25 — 0,32d, где d — диаметр шейки вала;

lI — расстояние от центра болта до внутренней кромки опорной поверхности;

l> — расстояние от центра болта до внешней кромки опорной поверхности.

Соотношение размеров по отношению к диаметру шейки вала приводит к тому, что расстояние от пешней кромки до центра отверстия превышает расстояние от этого центра

5 до внутренней кромки в 1,8 — 2,0 раза, благодаря чему выравнивается распределение напряжений в крышке при затяжке болтов, что повышает долговечность работы крышки.

Разъемный корпус подшипника, содержащий основание и крышку с взаимодействующими опорными поверхностями под болты

15 для крепления крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности крышки и ее долговечности, ширина взаимодействующих опорных поверхностей основания и крышки выполнена в следующем соотноше20 нии: где d — диаметр шейки вала;

1, — расстояние от центра болта до внут25 ренней кромки опорной поверхности;

12 — расстояние от центра болта до внешней кромки опорной поверхности,

Разъемный корпус с подшипника 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Наверх