Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам

 

О С И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ 1п 4ЗИ52

Социал исти меских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.03.72 (21) 1755018, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05:07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 13, 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.523 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Б. Аксельрод, А. М. Головизнин, В. К. Коваленко, А. К. Следзюк и М. С. Геллерман (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ

К ТЕПЛООБМЕННИКАМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам подачи охлаждающей воды к теплообменникам.

Известны системы подачи охлаждающей воды к теплообменникам, преимущественно на судах ледового плавания, содержащие ледовые ящики с входными камерами и камерами смешения, связанными магистралями с потребителями и теплообменниками главных судовых двигателей, и насосы.

Однако известные системы не обеспечивают поддержание постоянства температуры охлаждающей забортной воды, поступающей к потребителям.

С целью поддержания постоянства температуры охлаждающей забортной воды, поступающей к потребителям, входные камеры ледовых ящиков связаны между собой трубопроводом, а в магистралях, соединяющих камеры смешения с потребителями, вмонтированы запорные задвижки.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Ледовые ящики имеют входные камеры 1, в которые принимается забортная вода, и камеры смешения 2, в которых забортная вода смешивается с водой, подогретой в теплообменниках главных двигателей, например в главных конденсаторах 3 (и других теплообменниках), и подводимой по магистралям 4 рециркуляции в камеры смешения. Из камер смешения охлаждающая вода с помощью циркуляционных насосов 5 подается в теплообменники главных двигателей и по маги5 стралям 6 поступает в коллектор (переток) 7, из которого принимают воду циркуляционные насосы вспомогательных потребителей. Переток 8 соединяет входные камеры 1 по холодной воде.

10 По предлагаемой системе забортной охлаждающей воды при уменьшении приема воды через входные отверстия какого-либо одного ледового ящика недостающее количество забортной воды по перетоку 8 поступает во

15 входную камеру этого ящика из входной камеры другого. Но количество забортной воды, поступающее в камеры смешения обоих ледовых ящиков, остается при этом неизменным, и, следовательно, при прочих равных усло20 виях температура охлаждающей воды, поступающей к потребителям, остается постоянной независимо от распределения общего необходимого количества забортной воды между приемными решетками ледовых ящиков.

25 При работе главного двигателя одного борта, закрыв запорную задвижку, вмонтированную в магистраль 6, можно исключить поступление воды в коллектор вспомогательных потребителей 7 непосредственно из ледового

30 ящика другого борта. При этом температура

435157

Предмет изобретен и я

Составитель П. Даньшин

Техред Е. Селезнева

Корректор В. Брыкснна

Редактор С. Титова

Заказ 3155/13 Изд. № 986 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 охлаждающей воды, поступающей в .коллектор 7, примерно равна температуре воды на выходе из камеры смешения основного ледового ящика, которая надежно регулируется путем изменения подвода воды, подогретой в теплообменнике работающего главного двигателя, в камеру смешения по магистрали рециркуляции.

Любое изменение приема забортной воды через входные решетки основного ледового ящика при их забивании или перекрытии льдом и в этом случае не будет влиять на температурный режим его камеры смешения, так как недостающее количество забортной воды будет поступать по перетоку 8 из ледового ящика другого борта.

Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, преимущественно на судах ле5 давого плавания, содержащая ледовые ящики с входными камерами и камерами смешения, связанными магистралями с потребителями и теплообменниками главных судовых двигателей, и насосы, отличающаяся тем, 10 что, с целью поддержания постоянства температуры охлаждающей забортной воды, поступающей к потребителям, входные камеры ледовых ящиков связаны между собой трубопроводом, а в магистралях, соединяющих ка15 меры смешения с потребителями, вмонтированы запорные задвижки.

Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх