Способ возведения сооружения

 

3I2 016

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Е 02d 27/20

Е 02с1 19/02

Заявлено 20ЛХ.1968 (№ 1276098/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19 т/!11.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 5.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 624.151(088.8) Авторы изобретения

Б. М. Гиль, H. С. Метелюк и И. П. Шаповал

1!Л(.О

Научно-исследовательский- институт строительных конструкций

Заявитель

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУ)КЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области возведения сооружений на фундаментах с низким свайным ростверком.

Целью изобретения является передача части нагрузки от сооружения через ростверк на грунтовое основание и тем самым уменьшение количества свай.

Это достигается тем, что бетонирование ростверка производят с обеспечением вокруг каждой сваи зазора, а после набора бетоном необходимой прочности осуществляют бетонирование тела сооружения и при достижении допустимых в подстилающем грунте напряжений, производят замоноличивание свай, после чего продолжают возведение остальной части сооружения.

На фиг. 1 изображены сваи; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — забитая свая с установленным железобетонным стаканом, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.

5 — сваи с забетонированной плитой ростверка; на фиг. 6 — плита после омоноличивания свай.

Возведение сооружений по описываемому способу производится следующим образом.

Забивают сваи 1 до проектной отметки под определенную нагрузку. На сваи устанавливают железобетонные стаканы 2 с зазором.

После установки стаканов бетонируют плиту ростверка 8, а после набора бетоном необходимой прочности возводится часть сооружения 4, до предварительного обжатия грунта плитой ростверка в пределах допустимых по его несущей способности Р. Затем производят замоноличивание свай путем подачи сверху в стаканы послойно бетона и уплотнения его глубинными или штыковыми вибраторами и выдерживают до набора бетоном необходимой прочности. После этого продолжают воз1О ведение остальной части сооружения.

1s Способ возведения сооружения, например, типа мостовых опор, водонапорных башен и т. п., имеющих свайный фундамент с ростверком, посредством погружения свай, бетонирования ростверка и тела сооружения, отличающийся тем, что, с целью передачи части нагрузки от сооружения через ростверк на грунтовое основание п тем самым уменьшения количества свай, бетонирование ростверка производят с обеспечением вокруг каждой сваи

25 зазора, а после набора бетоном необходимой прочности осуществляют бетонирование тела сооружения и при достижении допустимых в подстилающем грунте напряжений, производят замоноличивание свай, посл чего продолЗ0 жают возведение остальной;асти сооружения.

312016

Фиг 3 фиг 2 фиг. //

Корректор А. П. Васильева

Заказ 2699/18 Изд. № 1138 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 е

Составитель В. Гоник

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. В. Куклина

Фиг.5 Рг

Способ возведения сооружения Способ возведения сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении подземных сооружений способом опускного колодца
Наверх