Кузов самосвала
(ii) 447309, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Солта Советских
Соииалистическик
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1769613/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. В 60р 1,/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Малый, Г. П. Тараканов и В. Г. Яковлева (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛА
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается конструкции самосвалов для перевозки сыпучих грузов.
Известны кузова самосвалов, содержащие скребок, перемещаемый гидроцилиндрами.
Однако при разравнивании грунта повышенной влажности недостаточно тягового усилия, чтобы выровнять высыпанную кучу. Кроме того, известный самосвал не позволяет разравнивать высыпанный материал при движении его назад.
Цель изобретения — разравнивание высыпаемого груза тонким слоем при движении самосвала вперед и назад.
Это достигается тем, что скребок закреплен под углом к плоскости днища кузова на штангах, расположенных по обеим сторонам кузова в направляющих и изогнутых в задней части вверх, а к задней части днища кузова прикреплен лоток-отвал.
Для ограничения перемещения скребка последний соединен цепью с рамой самосвала.
На фиг. 1 изображен самосвал в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении при поднятом кузове.
Кузов 1 самосвала содержит скребок 2, перемещаемый гидроцилиндрами 3. Скребок 2 закреплен под углом к плоскости днища кузова 1 на штангах 4. Эти штанги расположены по обеим сторонам кузова 1 в направляющих и изогнуты в задней части вверх.
К задней части днища кузова 1 прикреплен лоток-отвал 5. Скребок 2 соединен цепью 6
5 с рамой самосвала.
Работа осуществляется следующим образом.
При подъеме кузова 1 перевозимый сыпучий груз вываливается из кузова. При этом
10 гидроцилиндрами 3 скребок 2 выводится в рабочее положение (см. фиг. 2). При движении автомобиля вперед или назад высыпанный грунт разравнивается. Толщина разравниваемого слоя регулируется посредством
I5 скребка 2 и зависит от положения гидроцилиндров 3.
Предмет изобретения
20 1. Кузов самосвала, содержащий скребок, перемещаемый гидроцилиндрами, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью разравнивания высыпаемого груза тонким слоем при движении автомобиля вперед и назад, скребок за25 креплен под углом к плоскости днища кузова на штангах, расположенных по обеим сторонам кузова в направляющих и изогнутых в задней части вверх, а к задней части днища кузова прикреплен лоток-отвал.
447309 ка, скребок соединен цепью с рамой самосвала. фиг 1 б 5
Фиг 2
Составитель В. Турчанинов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко
Заказ 962/16 Изд. ¹ 474 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения выдвижения скребКорректоры: А, Николаева и В. Петрова