Гидромеханический датчик угловой скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 451068

Союз Советских

Социалистических

Республик (0l) Записи oe от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1858494,118-10 (51) М. V,.i. G 05d 13 10

G 0lp 13 00 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 2б.05.75 государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 62-552(088.8) и открытии (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Волобоев и В. А. Жодзишский (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение касается регулирования авиационных двигателей.

Известны центробежные датчики угловой скорости, принцип действия которых основан на изменении перепада давления с помощью распределителя, выполненного в виде золотника, принудительно приводимого во вращение центробежными грузиками.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что распределитель выполнен в виде грибкавого клапана, свободно взвешенного в потоке и расположенного на опорной игле.

Это позволяет уменьшить габариты и повысить надежность датчика.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлена вилка 2 с центробежными грузиками 3, грибковый клапан

4, расположенный на опорной игле 5 со сферическими поверхностями на концах, втулку б, запрессованную в корпусе, и жиклер 7.

Устройство работает следующим образом.

При вращении при вода, каждой скорости которого соответствуег определенная центробежная сила, развиваемая грузиками 3, усилие через иглу 5 передается на грибковый клапан 4.

Радиусы сфер иглы выполнены таким образом, что на поверхности контакта создается момент трения, позволяющий приводить во вращение клапан 4 во втулке б. В результате возникает определенный момент количества движения, что дает возможность стабилизировать ось вращения клапана в пространстве.

Перемещение клапана вдоль оси вращения позволяет дозировать топливо конической поверхностью 8 относительно кромки 9.

Гидромеханический датчик угловой скорос20 ти вала, содержащий центробежные грузики и распределитель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, распределитель выполнен в виде грибкового клапана, свободно взвешен25 ного в потоке и расположенного на опорной игле, 451068

Составитель В. Самородский

Техред О. Гуменюк

Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Редактор T. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1159110 Изд. № 520 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх