Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<и) 477026

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1839498/27-11 (51) М. Кл. В 60s 5/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.10.75

Совета Министров СССР

А0 делам изобретений и открытий

{53) УДК 625.23/24.004 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Богданов и Л. Н. Собенин

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И

СНЯТИЯ ДЕТАЛЕЙ РОЛИКОВЫХ БУКС С КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для производства ремонта подвижного состава.

Известны устройства для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар при их разборке, содержащие основание с направляющими для перемещения в них от силового привода рамы, снабженной возвратной пружиной и несущей ограниченноповоротный относительно своей продольной оси от индивидуального привода корпус с заключенными в нем захватами и приводным двухшпиндельным гайковертом, снабженным торцовыми ключами с выталкивателями болтов.

Однако такие устройства не обеспечивают снятия стопорной планки без применения ручного труда, вследствие чего они не могут использоваться в автоматических поточных линиях демонтажа роликовых букс.

Для возможности снятия стопорной планки в предлагаемом устройстве захват выполнен в виде двуплечих подвижных в осевом направлении и подпружиненных рычагов, одни концы которых снабжены захватными пластинами с насечкой, другие — связаны с приводом, а гайковерт снабжен полыми, подпружиненными, подвижными в осевом направлении валами, связан со своим приводом при помощи скользящего шлицевого соединения и снабжен направляющим диском с коническими отверстиями, расположенными против гнезд торцовых ключей.

5 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по оси вращения корпуса; на фиг. 3 — механизм снятия стопорной планки.

Внутри корпуса 1 размещен гайковерт с

10 механизмом вращения торцовых ключей 2 и механизм снятия стопорной планки с захватами 3. Для вращения ключей предусмотрен электродвигатель 4 с редуктором 5, шестерни

6 н 7. Опора 8 служит для крепления в ней

15 осей шестерен.

Корпус 1 выполнен поворотным вокруг своей оси на роликах 9 с возвратно-вращательным движением на угол 180 от электродвигателя 10, клиноременной передачи 11, редук20 тора 12 и пары зубчатых колес. Ведомая шестерня 13 этой пары установлена на корпусе

1. Все указанные механизмы крепят на раме

14, которая перемещается по направляющим основания 15 в сторону буксы гидроцилинд25 ром 16, а обратно — пружиной 17. Вращение торцовым ключом 2, установленным в отверстиях полых валов 18 механизма отвинчивания болтов, передается от шестерни 7 через шестерню 19 с внутренним зацеплением и ше30 стерни 20, а также валы 21, имеющие сколь477026

55 б0

3 зящее шлицевое соединение с валами 1b, вследствие чего последние имеют поступательное движение внутрь корпуса 1, при этом пружины 22 должны сжиматься. Подпружиненные стержни 23 введены для отключения механизма поворота корпуса и выталкивания болтов из гнезд ключей 2 после отвинчивания. Отключение произойдет в тот момент, когда головки болтов окажутся напротив гнезд торцовых ключей, при этом стержни 25 утапливаются. Ь начальный момент этого движения стержни 23 через пружину 2ч перемещают диски 26 и воздействуют на конечные выключатели о, а дальнеишее перемещение стержнеи 2о происходит за счет сжатия пружин ч. 1 ружины (предназначены для удержания стержнеи 2s в исходном выдвинутом положении. с,онечные выключатели зо при помощи колец б за риксированы относительно валов 1б и перемещаются вместе с ними в осевом направлении.

Диск 29 с коническими отверстиями для торцовых ключей л ооеспечивает улавливание головок болтов при повороте корпуса 1 в начальныи момент раооты устройства.

Механизм снятия стопорных планок имеет захваты d, представляющие собой рычаги, снабженные пластинами 0 из твердого материала, выполненные с насечкой. захваты 3 поворачиваются относительно осей 31 при движении поршнеи двухпоршневого гидропривода 32, а также перемещаются в осевом направлении за счет прорезеи под действием пружин 33. Эти же пружины обеспечивают исходное (выдвинутое и сомкнутое) положение захватов. Конечные выключатели 34 управляют движением поршней гидропривода

32 при воздействии на них упоров 35, установленных на захватах 3.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии колеснои пары на высоту, обеспечивающую соосность ее и корпуса 1, включают электродвигатель 10 вращения корпуса 1 и гидроцилиндр 16, который перемещает все устройство по направляющим основания 16 в сторону буксы. 11осле того, как диск 29 коснется головок болтов стопорной планки, движение будет продолжаться, при этом пружины начнут сжиматься. Движение закончится, благодаря отключению гидроцилиндра 16 в тот момент, когда валы 18 войдут внутрь корпуса 1 на высоту головок болтов с шайбами. 11ри этом захваты 3, упираясь в стопорную планку или торец оси, также переместятся внутрь корпуса 1 за счет прорези. Поворот корпуса обеспечивает совмещение осей болтов и торцовых ключей 2. В момент попадания головок болтов в конические отверстия диска 29 торцовых ключей через подпружиненные стержни 23 происходит срабатывание конечного выключателя 26, и поворот корпуса прекращается. Головки обоих болтов, как правило, не входят полностью в шестигранные гнезда торцовых ключей изза несовпадения положения граней. Однако для выключения электродвигателя 10 достаточно головкам болтов оказаться в конических углублениях диска 29.

Одновременно с остановкой корпуса конечный выключатель 26 обеспечивает включение гидропривода 32, поршни которого начинают двигаться навстречу друг другу, обеспечивая раздвижение захватов 3. Захваты, скользя по стопорной планке и дойдя до ее краев, продвинутся за края за счет прорезей под действием пружин 33, и пластины 30 установятся напротив торцов планки.

При своем крайнем положении один из захватов упором 35 воздействует на конечный выключатель 34, который обеспечивает изменение направления движения поршней гидропривода 32 и одновременно включает механизм вращения торцовых ключей 2. Захваты сжимают стопорную планку, а головки бол тов входят в гнезда ключей и происходит отвинчивание. По мере отвинчивания болтов стопорная планка, благодаря захватам 3, выдвигается из паза оси, и все устройство перемещается вправо.

По окончании отвинчивания корпус 1 под действием пружины 17 возвращается назад, обеспечивая установку в исходное положение всех механизмов. Под действием пружин 24 болты вместе со стопорной планкой выталкиваются из гнезд торцовых ключей и по транспортеру отправляются к моечной машине.

При постановке на позицию следующей колесной пары цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесной пары при их разборке, содержащее основание с направляющими, перемещаемую в них от силового привода раму, снабженную возвратной пружиной и несущую ограниченно-поворотный относительно своей продольной оси от индивидуального привода корпус с заключенными в нем захватами и приводным двухшпиндельным гайковертом, снабженным торцовыми ключами с выталкивателями болтов, отличающееся тем, что, с цельюобеспечения возможности снятия стопорной планки, захват выполнен в видедвуплечих подвижных в осевом направлении и подпружиненных рычагов, одни концы которых снабжены захватными пластинами с насечкой, другие — связаны с приводом, а гайковерт снабжен полыми, подпружиненными, подвижными в осевом направлении валами, связан со своим приводом посредством скользящего шлицевого соединения и снабжен направляющим диском с коническими отверстиями, расположенными против гнезд торцовых ключей, 477026

Составитель А. Богданов

Техред 3, Тараненко

Корректор H. Учакина

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2485/16 Изд. № 1618 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар Устройство для отвинчивания болтов и снятия деталей роликовых букс с колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх