Устройство синхронизации механизмов передвижения крана

 

<ц 48333У

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1897449/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.12.75 (51) М. Кл. В 66с 13, 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

53) X Ä1 621.874(088.8) (72) Авторы пз оретения

А. А. Толмачев, M. И. Кузбар и Г. А, Ницкевич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

П ЕР ЕДВ И7КЕН ИЯ КРАНА

Изобретение относится к устройствам синхронизации положения опор козловых кранов, перегружателей, а также других кранов, имеющих раздельные электроприводные механизмы передвижения крана по рельсовому пути.

Известно устройство, осуществляющее контроль синхронного хода опор козловых кранов, содержащее сельсины, используемые для синхронизации механизмов, измерительные колеса, выключатели, срабатывающие на контрольных позициях и релейно-контакторную схему. Основной недостаток известного устройства заключается в необходимости ручного устранения перекоса после остановки крана.

Цель изобретения — автоматически без остановки крана устранить ошибку синхронизации положения опор крана и ликвидировать его перекос. Это обеспечивается установкой ча валах сельсинов, управляемых посредством реле, электрических тормозов, обмотки которых подключены встречно через контакты контроля перекоса, а сельсин соединен с измерительным колесом через неуправляемую фрикционную или другую муфту предельного момента сцепления. Выход сельспнной системы снабжен устройством ограничения сигнала для снижения рывков и ускорений электрочриводов синхронизируемых механизмов в период автоматического устранения больших рассогласований между ними.

На чертеже показана упрощенная схема предлагаемого устройства.

5 Механизмы передвижения опор 1, 2, крана с индивидуальным электроприводом одновременно передвигаются по рельсовому пути 3.

К опорам крана присоединяются измерительные колеса 4, 5, которые через фрикционные

10 муфты 6, 7 сочленяются с сельсинами 8, 9, используемыми для измерения пройденного пути и синхронизации механизмов передвижения опор 1, 2. Для торможения вала вращения сельсинов 8, 9 предусмотрены управляе15 мые электрические тормоза 10, 11. На механизмах передвижения опор 1, 2 установлены выключатели 12, 13, которые при отсутствии перекоса срабатывают одновременно при прохождении упоров 14, 15 контрольной позиции

20 на пути движения крана и своими контактами управляют релейной схемой 16 контроля перекоса крана. На всем пути движения крана за исключением контрольных позиций, контакты реле 17, 18, в цепи тормозов 10, 11

25 разомкнуты. При этом расторможенные сельсины 8, 9 через фрикционные муфты 6, 7 соединены с измерительными колесами 4, 5. Выходное напряжение сельсипной схемы, соответствующее углу рассогласования между из30 мерительпыми колесами 4, 5, после преобра483337 зования в фазочувствительном выпрямителе

19 и управляемом ограничителе сигнала 20 используется для синхронизации положения механизмов передвижения опор 1, 2 крана.

Для снижения рывков и ускорений элсктроприводов механизмов при отработке системой синхронизации больших сигналов рассогласования используется устройство ограничения сигнала 20. Предельная величина сигнала на выходе устройства определяется уровнем ограничения и может регулироваться вручную или автоматически в зависимости от любого параметра электропривода. В качестве устройства ограничения сигнала могут быть использованы известные схемы иа операционном усилителе с ограничением выходного сигнала.

Ошибка синхронизации положения механизмов передвижения опор 1, 2, вызванная неточностью измерения пути измерительными колесами 4, 5, равна пути, пройдешгому механизмами за период времени между моментами включения выключателей 12 и 13 ири прохождении краном контрольной позиции.

Указан период времени фиксируется одним из реле 17, 18. На чертеже реле 17 включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13, а реле 18, включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13.

Для автоматического измерения, запоминания и преобразования в соответствующий электрический сигнал фактического пути рассогласования между механизмами передвижения опор 1, 2 в период прохождения краном контрольной позиции одно из реле (17 или 18) своими контактам и включает электромагнит тормоза 10 или 11 затормаживая вал сельсина 8 и 9 отстающего механизма и отсоединяя его, за счет проскальзывания фрикционной муфты 6 или 7, от вала измери5 тельного колеса. B результате, угол рассогласования между сельсинами принудительно увеличивается на величину, пропорциональную фактическому пути рассогласования между механизмами передвижения опор кра10 на.

Выходной сигнал сельсинной схемы через фазочувствительный выпрямитель 19 и ограничитель сигналов 20 непрерывно воздействует на систему синхронизации, обеспечивая

15 автоматическое устранение рассогласования между механизмами передвижения опор 1 и 2.

Предмет изобретения

1. Устройство синхронизации механизмов

20 передвижения крана, содержащее систему сельсинов, связанных посредством муфт с измерительными колесами, взаимодействующими с опорами крана, и контакты контроля перекоса, о т л и и а ю щ е е с я тем, что, с це25 лью автоматической компенсации ошибки синхронизации без остановки крана, валы сельсинов связаны с электрически управляемыми посредством реле тормозами, при этом обмотки реле подключены встречно через

30 контакты перекоса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения рывков и ускорений электроприводов синхронизируемых механизмов в период автоматического устране35 ния больших рассогласований между ними, выход сельсииной системы снабжен устройством ограничения сигнала.

483337

Составитель М. Москалец

Техред Л, Казачкова Корректор Л. Денискина

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3054/9 Изд. № 973 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская аб., д. 4/5

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх