Способ измерения зазоров в шарнирных соединениях кривошипно- шатунного механизма

 

i%IITC; —; : gге,:

К1юбЛ1;о

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРИтВНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 489929

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1774576/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. G 01Ь 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531 717 1 (088,8) по лелем изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

У. А. Сея, Ю. А. Поммер и Я. П. Тупиньш (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ШАРНИРНЫХ

СОЕДИ Н ЕН ИЯХ КРИВОШИПНО-ШАТУН НОГО МЕХАНИЗМА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерения диаметрального зазора в подшипниках кривошипно-шатунного механизма.

Известны способы измерения зазоров в шарнирных соединениях кривошипно-шатунного механизма, например двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что поршень перемещают в мертвую точку и регистрируют свободный ход в пределах зазоров, по величине линейного перемещения одного из звеньев механизма, в частности поршня, судят о величине зазоров.

Однако такие способы измерения требуют применения с1пец иальных,устройств и малопроизводительны.

Целью изобретения является повышение производительности апособа.

Эта цель достигается тем, что поршень фиксируют в одной из мертвых точек, выбирают

Зазоры поворотом кривошипа, а величину зазоров оценивают по углу его поворота.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Кривошипно-шатунный механизм, в шарнирах 1 которого замеряют зазоры, содержит поршень 2, находящийся в верхней мертвой точке, шатун 3, кривошип 4 и маховик 5, жестко связанный - кривошипом.

Для фиксации поршня в одной из мертвых точек имеется прижим 6, отсчет угла поворота кривошипа производится по шкале 7.

Способ осуществляется следующим образом.

Прикладывают к маховику 5 момент Ч1 и, преодолевая усилие прижима 6, перемещают поршень 2 в одну из мертвых точек. Сигналом

5 о достижении поршнем мертвой точки служит резкое уменьшение прикл läûваемого к MàхоВику 5 момента М1. Далее поворячпвя!От ма ховик с моментом Мз, достаточным для преодоления трения и выбора зазоров в шарнирах

10 1, но не позволяющим сдвинуть поршень 2, зафиксированный прижимом 6, в Верхнси мертвой точке.

Величина угла поворота q кривошппа и жестко связанного с ним маховика, замсренная

15 по отсчетному устройству 7, является функцией зазора в шарнирах.

20 Способ измерения зазоров в шарнирных соединениях кривошипно-шатунного механизма, заключающийся в том, что перемещают поршень в мертвую точку и регистрируют свободный ход в пределах зазоров по величине пере25 мешен«я одного из звеньев меха«11зма, отл ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения производительности, фиксируют поршень в мертвой точке, выбирают зазоры поворотом кривошипа, а величш|у зазоров оценивают по

30 уг7) 110IIopoT3 IipIIBQIIIII II3, 489929

Составитель H. Бочаров

Текрел M. Семенов Корре iTop И. Познвковская

Реиактор Г. Яковлева

l itt i 1эа

Заказ 3383,10 Изи. ¹ 1919 Тираж 782 Полииснî"

Ц11ИИПИ осуларствсииого, омитета Совета Мииистров СССР

f10 делам изобретении и открытий

Москва, )К-35 Ратшская иаб.,;I.. 4/5

Способ измерения зазоров в шарнирных соединениях кривошипно- шатунного механизма Способ измерения зазоров в шарнирных соединениях кривошипно- шатунного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх