Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

 

О П И С А Н И Е (1ц 491856

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.72 (21) 1852642/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 011 17/00

Гасударственный комитет

Совета 1Инннстрав СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 26.03.76 (53) УДК 629.113.012.558 (088.8) по делам изобретений н OTKpbfTHH (72) Авторы изобретения М. Г. Бараниский, И. С. Коренцвит, М. И. Рабинович и Ю. В. Рындин (71) Заявитель Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к отрасли автомобильной промышленности и касается технического обслуживания транспортных средств с пневматическими шинами.

Известны устройства для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащие опорную плиту, выполненную с рядом параллельных прорезей, измерительный элемент, выполненный в виде дисков, закрепленных на оси и установленных в прорезях плиты с возможностью перемещения вдоль них, датчик поворота оси и измерительную аппаратуру.

Недостатком известных устройств является то, что при работе в линиях диагностики с принудительным перемещением транспортных средств требуется остановка транспортного средства на стенде, что увеличивает время диагностирования. Для придания измерительному элементу возвратно-поступательного движения требуется отдельный привод. Съем информации с датчика угла поворота, совершающего возвратно-поступательное движение, затруднен.

С целью ускорения контроля давления воздуха в шинах транспортного средства плита снабжена подпружиненным упором, установлена на роликах с возможностью перемещения по неподвижным направляющим и подпружииена относительно них, а сами направляющие снабжены упорами для ограничения перемещения плиты. Кроме того, с целью упрощения конструкции измерительный элемент с датчи5 ком поворота оси может быть установлен на направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для диагностирования внутреннего дав10 ления воздуха в пневматических ппптах (в конце измерения), общий впд; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит опорную плиту 1 с прорезями 2, установленную на роликах 3» перемещаемую по неподвижным направляющим

4 основания 5. Направляющие снабжены упорами 6 для ограничения перемещения опорной плиты 1, а между опорной плитой и направляющими 4 имеется пружина 7 для возврата опорной плиты в исходное положение. Опорная плита снабжена упором 8 с пружиной 9.

На оси 10 установлен измерительный эле25 мент, выполненный в виде дисков 11, входящих в прорези 2 опорной плиты. Ось 10 соединена с датчиком 12 поворота оси, содержащим прерыватель 13 светового потока, осветитель 14 и фотоэлсмепт 15, соединенный со

З0 счетчиком 16 импульсов.

491856

Устройство работает следующим ооразом.

Транспортное средство при помощи толкающего конвейера своим колесом въезжает на опорную плиту 1 устройства до тех пор, пока колесо не встретит упор 8. После этого начинает перемещаться плита вмеc;åñîì по направляющим 4. При встрече колеса с дисками 11 измерительного элемента последние приходят во вращение. Угол поворота, пропорциональный длине отпечатка шины транспортного средства в плоскости контакта с опорной поверхностью плиты, регистрируется датчиком

12 и счетчиком 1б импульсов. 1 змеряемая величина длины отпечатка шины является диагностическим параметром, характеризующим давление в шине. Когда плита дойдет до упоров б, колеся преодолеют силу сопротивления пружины 9, и упор 8 опустится, давая возможность колесу съехать с плиты. Освободившись от колеса, плита 1 под действием пружины 7 возвращается в исходпос положение.

Формула изобретения

1. Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических б шинах транспортных средств, содержащее опорную плиту с прорезями, измерительный элемент, выполненный в виде дисков, закрепленных на оси и входящих в прорези в упомянутой плите, датчик поворота оси и изме10 рительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения диагностирования, плита снабжена подпружиненным упором, установлена на роликах с возможностью перемещения по неподвижным направляющим и

15 подпружпнепа относительно них, а сами направляющие снабжены упорами для ограничения перемещения плиты.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющсеся тем, что, с целью упрощсния конструкции, из20 мерительный элемент с датчиком поворота оси установлен на направляющих.

491856

Я-Я

Составитель М. Бараниский

Техред Е. Митрофанова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 439,11 Изд. ¹ 1983 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Устройство для диагностирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх