Трансформаторный датчик линейных перемещений

 

б П И С А -Н "Й Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 493Ы9

СОюз Соввтснмй

Социал истммжкмх

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.72 (21) 1847439/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 03.01.77 (51) М.Кл. G Olb 7/00

G 08с 9/04

Гссударственнмй ксмитвт

Совета Министрсе СССР пв делам изебретений и открепий (53) УДК 531.7:531..14 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Кусенко, Ф. Я. Ляхов, О. Н. Суетин и В. Д. Фесенко

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности, к трансформаторным датчикам для бесконтактного измерения линейных перемещений и может быть применено для измерения относительного осевого расширения роторов турбин.

Известные трансформаторные датчики линейных перемещений содержащие П-образный магнитопровод, первичную обмотку, размещенную на одной из его параллельных сторон, и вторичную обмотку, размещенную на другой его стороне, имеют узкий диапазон измеряемых перемещений и большие габариты.

Целью изобретения является расширение диапазона измеряемых перемещений.

Это достигается тем, что на одной из параллельных сторон магнитопровода, несущей вторичную обмотку, выполнены поперечные пазы, а вторичная обмотка выполнена многофазнои и равномерно размещена в пазах.

На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.

/лк

ap+ aisin (а+ и

25 где: Е, Ее, Е, — э. д. с. наведенные соответственно в 1-й, 2-й и 3-й фазах вторичной обмотки зО Ео — неизменная э, д. с.

Датчик содержит П-образный магнитопровод 1 на одной из параллельных сторон которого размещена первичная обмотка 2, а на другой — выполнены поперечные пазы 3, в которых равномерно размещена трехфазная вторичная обмотка 4. Гребень вала турби2 ны 5 является якорем магнитной системы датчика.

Первичная обмотка 2 питается переменным током, изменяющимся по синусоидаль5 ному закону. При расширении вала турбины

5 его гребень перемещается вдоль полюсов, При этом, благодаря неявно выраженным полюсам, происходит модуляция взаимоиндукции между первичной обмоткой и фазами вторичной обмотки функцией вида: где: и — число фаз вторичной обмотки (и

15 3) к — порядковый номер фазы.

В связи с этим э. д. с., наводимые в фазах вторичвой обмотки, имеют выражения:

Е1 — — Ep + Е„sin — — Х

Š— — Ep+Е,„яп (л+ 120

Ез — — Ep + Е„,sin —, + 240 (2) 493619

Формула изобретенйя

Составитель О. Мельников

Техред A. Камышникова

Редактор Г. Лановая

Корректор Л. Орлова

Заказ 3810 Изд. № 1058 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Е„, — амплитуда изменяемой составляющеи, наведенной э. д. с, г. — перемещение вала гребня турбины

1 — перемещение гребня вала турбины, соответствующее периоду хода системы.

Из формул (2) для э. д. с., наведенных в фазах, видно, что предложенный датчик можно выполнить многообходным, а это означает, что диапазон измеряемых перемещений может быть существенно расширен.

Трансформаторный датчик линейных перемещений, содержащий П-образный магнитопровод, первичную обмотку, размещенную на одной из его параллельных сторон, и вторичную обмотку — на другой его стороне, отл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых перемещений, на сто10 роне магнитопровода, несущей вторичную обмотку, выполнены поперечные пазы, а вторичная обмотка выполнена многофазной и равномерно размещена в пазах.

Трансформаторный датчик линейных перемещений Трансформаторный датчик линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе
Наверх