Прибор для определения неровности дорожных покрытий

 

Сыз Свветснин

Сеииалиетичесяи

Респубиин

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н H Sl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>498387! ! ! !

1 (61) Дополнительное к авт, свпд-ву— (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1919160/29-33 (51) М.Кч Е 01 С 23/07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 26.05.76

Государетвеввьй комнтв

Совета МиииетРов СССР во делам наобретекй и открытий (53) УД1 625.855.3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Прокопчук (71) Заявитель Карпатский филиал Украинского научно-исследовательского института лесного хозяйства и агролесомелиорации им. Г. Н. Высоцкого (54) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области строительства дорож IIIx покрытий.

Известно устройство для оценки качест!ва поверхности дорожных, покрытий, включающее корпус, записывающее приспособление с кареткой и шестерни с червяком, взаимодействующим с бесконечной пружиной.

Недостатком устройст!ва является низкая производительность H неточность в обработке измерений.

Цель изобретения — повышение точности определений.

Достигается это твм, что .прибор снабжен электрическими импульсными счетчиками и упругой составной пластиной со вмонтиро!ванными на ней непод!вижными контактными датчиками, а зубчатая рейка, выполнена с выступом и изолирующей пластинкой.

На фиг. 1 изображена схема прибора; на фиг, 2 — толчкомер с видоизмененной зубчатой рейкой.

Прибор содержит толчкомер ХАДИ реечной модели с видоизмененной зубчатой рейкой 1, упругой составной пластины 2, со в!монтированными контактными, датчиками 8, электрических импульсных счетчиков 4. На одной из гладких поверхностей зубчатой рейки !вмонтирована изолирующая пластинка 5 с отверстием для выступа б. Выступ служит в качестве подвижного контакта. Упругая составная пластина состоит из плоской пружины 2, неподвижных контактов — датчиков, проводов соединяющих контакты-датчики с электрическим .переключателем и предохраняющей крышкой. Переключатель 7 вместе с электрическими импульсными счетчиками 4 крепится на од IDII панели и закрывается крышкой со смотровым окошком 8.

Неподвижные контакты-датчик и размещены на упругой составной, пластине таким образом, что при,движении зубчатой рейки каждая пара может фиксировать количество колебаний рессор определенного интервала зеличин соответствующих определенным неровностям дороги. Один контакт-датчик из каждой пары !в комплекте с электрическим импульсным счетчиком входит в измерительный блок. Всего имеется два измерительных блока. Питание электрических импульсных счетчиков осуществляется от аккумуляторной оатареи а!втомобиля. Регистрация отсчетов гри измерениях ведется измерительными блокамя попеременно.

В период работы одного измерительного олока другой не работает, в это время с него снимаются результаты замеров, проведенные на определенном (километровом) участке дороги. Таким образом обеспечивается непрерьпвность испытаний на участках дорог большой протяженности и покилометровая, более

498387

E подробная (в сочетании .с регистрацией суммы прогибов рессор) характеристика неровности дорожного покрытия.

Формула изобретения

Прибор,для определения неровности дорожных покрытий, включающий .корпус и толчкамер с зубчатой рейкой, отличающийся тем, что с целью повышения точностями и достоверности определений, прибор снабжен электрическими и мпулbcными счетчиками и

5 упругой соста вной пластиной с вмонтированными на ней неподвижными контактными датчиками, а зубчатая рейка выполнена с выступом и изолирующей пластинкой.

Прибор для определения неровности дорожных покрытий Прибор для определения неровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх