Шинопневматическая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>498429

Союз Советских

Ссдиалистнческих

Ресг1ублии ф-" +Ъщ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1899177/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень Хе 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.76 (51) М.Кл в F 16 D 25/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.825.7 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. И, Воробьев и К. И. Кочергин (71) Заявители (54) m 14 Н ОП Н ЕВМАТИ Ч ЕС КАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны шинопневматические муфты, содержащие две полумуфты, резиновый балла:l со шпильками для крепления фрикционной лепты, имеющей расположенные поперек нее подвески. Подвеска выполнена в виде проволоки, свободные концы которой загнуты и надеты на стержни, вставленные и закрепленные в паре шпилек.

Однако в эксплуатации известной муфты наблюдается постоянное провисание ленты из-за прогиба стержней и самих подвесок, что приводит к сокращению срока службы шинопневматической муфты; увеличивать жесткость подвесок за счет увеличения диаметра подвесок не позволяет зазор между лентой и баллоном, определяемый геометрическими размерами серийных баллонов и барабанов трения, а также невозможность ремонта в полевых условиях.

С целью увеличения срока службы шинопневматической муфты каждая подвеска выполнена в виде пластины, края которой загнуты, образуя борта, а в,них имеются прорези для установки шпилек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид баллона с лентой; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления ленты к баллону; на фиг. 4— узел крепления пл асти нча той подвсски к ленте.

Шинопневматическая муфта, состоящая из двух полумуфт, одна из которых содерхкпт резиновый баллон 1 со шпильками для крепления, имеющий ниппель 2 для подвода сжатого воздуха.

Фрикционный узел состоит из фрикцнонной ленты 3, которая при помощи пластинча, ых подвесок 4 и шпилек 5 крепится к оаллону 1. Сначала вставляется лента, 3 в оаллон 1, затем вставляется шпилька 5 через специальные вырезы б пластинчатых подвесок 4 в отверстия баллона 1. Пластинчатая подвеска 4 представляет сооой металлическую пластину определенной ширины с загнутыми краями, которые образуют два борта. На обоих бортах имеются продольные вырезы б, в которые вставляются шпильки 5.

Длина выреза равна перемещению ленты при ее истирании, что зависит от ее толщины.

Пластинчатая подвеска 4 крепится к ленте, например, при помощи заклепок 7.

Шиноппевматическая муфта с фрикцноппой лентой работает следующим образом.

В ниппель 2 подается сжатый воздух, бал:loH 1 прижимает фрикционнуlo ленту 8 к барабану трения (вторая полумуфта), вследзо ствие чего происходит фрикцнонное сцепле498429 ние полумуфт и передача крутящего момента.

Формула изобретения

Шинопневм атическая муфта, содержащая две полумуфты, резиновый баллон со шпильками для крепления фрикционной ленты, имеющей расположенные поперек нее подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждая подвеска выполнена в виде пластины, края которой загнуты, образуя борта, а в них имею гся прорези для установки шпилек.

4984 о9

Составитель И. Злотник

Текред Т. Курилко

Редактор В. Другова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 486 731 Изд. № 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Шинопневматическая муфта Шинопневматическая муфта Шинопневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх