Колодка шинопневматической муфты

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииесюа

Республик (») 524025 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.08.74 (2!) 2054870/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08,78.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 27.10.76 (51) М. Кл.

F 16 3 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Корнеев, К. И. Кочергин, М. Л. Лабан, В. И. Воробьев и А. А. Антонов (71) Заявитель

g 4P,,i (54) КОЛОДКА ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ, " 1, j

--=.1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в узлах шинопневматических муфт.

Известна также колодка шинопневматической муфты в которой металлическая опора выполнена в виде двух П-образных планок, зацресованных во фрикционный элемент со стороны торцов.

Такая колодка неудобна тем, что металлическую опору в виде двух Побразных планок выбрасывают после того, как колодка сработалась, т, е. расходуется большое количество металла. Пресс-форма для формования известной колодки в обслуживании малопроизводительна, много времени занимают вспомогательные операции закладки заготовок, особенно П-образных планок и выемки готового изделия. В связи с тем, что П-образные плавки выходят за контур колодки, пресс-форма должна быть разборной либо раздвижной, что усложняет ее конструкцию и мешает созданию многогнездных станционарных прессформ, высокопроизводительных, несложных по конструкции и простых в эксплуатации.

Сборка известной колодки на шинопиевматической муфте сложная, так как прихс дится забивать длинную шпильку в отверстие баллона и одновременно "ловить" пс ложение, при котором шпилька прошла бы и через отверстия в П-образных планках.

Известная колодка при эксплуатации в силу жесткого соединения металлической опоры и фр жционного элемента, а также щ перекосов в самом узле шинопневматической муфты срабатывается неравномерно, что значительно уменьшает срок службы ее, а также срок службы шинопневматической муфты за счет неравномерности напряжений муфты.

Металлические опоры в вице TI-образных планок с заводов-изготовителей необходимо пересылать на заводы-изготовители колодок, затем на заводы, где собираются шинопневматические муфты, на что затрачивается большое количество времени„ рабочей силы и транспорта.

Для улучшения эксплуатационных свойств предлагаемой муфты предложено на торцах фр .сционного элемента выполнить гнезда, ух

Л-Д а выступы П-образных планок разместить в них, >бразуя разъемное соединение.

Па фиг. 1 показана предлагаемая колодка в двух проекциях; на фиг. 2 и 3— разрезы по Л-A и Б-Б на фиг. 1; нафиг. 4разрез по Б-В на Фиг. 1; на фиг. 5 — пс ложение колодки в r нездах шинопневма гической муфты; на фиг. 6 — узел крепления колодки к баллону муфгы; на фиг. 7 — 9 варианты выполнения колодки.

Колодка состоит из фрикционного элемента 1 с гнездами 2 со стороны гордов, в которые закладываются опоры в виде планок 3 с выступами 4 и отверстиями 5, Тыльной сгороной колодка прилегаег к баллону 6 муфты и крепится шпилькой 7, пропускаемой через отверстие 8 в баллоне и отверстие 5 планки 4, и шплинтами 9.

Конфигурация гнезд на торцах фрикционного элемента, а также выступов металлических опор в виде планок может быть различчой.

Предлагаемая колодка огличаегся ог известных тем, что металлические опоры

4 в виде планок с выступами могуг быть многок ратно использованы, что позволяет экономить большое количесгво металла.

Можно создавать высокопроизводительные многогнездные пресс-формы, несложные по конструкции и простые в обслуживании.

При этом дополнительная операция — механическая обработка облоя на шлифовальных камнях - не применяется, Сборка колодок на шинопневматической муфте упрощается, увеличивается производительность на этой операции, так. как шпилька вставляется в отверстие планок. ак как по отношению к металлической опоре фрикц.".онный элемент можег перемешаться за счет зазоров в

"замке", колодка IipR работе шинопневматической муфты самоустанавливается, что способствует равномерному срабатыванию кол од к и, уменьшению неравн о мерности напряжений в теле муфты, г. е. более длительной эксплуатации колодки и шинопневматиО ческой муфты.

Благодаря сборо разборочной конструкции колодки, металлические опоры в виде планок можно посылать непосредственно на заводы, где собираются шинопневматические мугфы, а также непосредсгвенно на места, где эксплуатируются шинопневматические муфты как запасные детали, что экономит большое количество времени рабочей силы, транспорта, производственных щ и складских площадей.

Положительный эффект от применения предлагаемой колодки составит в народном хозяйстве около полумиллиона рублей.

И

Формула изобое гения

Колодка шинопневматической муфты, содержащая соединенную с шиной метал,пическую опору в виде планок с выступа.— ми и связанный с ней фрикционный элемент, о r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, на торцах фрикционного элемента выполнен ны гнезда, а выступы планок размещены в них, образуя разъемное соединение.

524025 (Составитель И. Трофимова

Редактор В. Смирягииа Техред И. Ковач Корректор H. Золотовскаи

Заказ 4966/393 Тираж 1134 Подписное

UHNHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская яяб, д. 4./ 5

Филиап ППП "Патент, r. Увгорза, year. Прсюстнач, 4! 1 (1

Колодка шинопневматической муфты Колодка шинопневматической муфты Колодка шинопневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх