Устройство для определения аэродинамического качества летательного аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 498525

Союз Соввтсккх

Социалистичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.72 (21) 1763036/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.03.76 (51) М. Кл 2 G 01М 9, 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.7.018.1 (088.8) ло делам изобретений и OTKpblTHH (72) Авторы изобретения

Л. Г. Тотиашвили, Н. H. Тюнин, Ф. А, Мухамедов, и С. Г. Стариков

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО

КАЧЕСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при проведении экспериментов в аэродинамических трубах.

Известны различные устройства, поз воляющие определить аэродинамическое качество летательных аппаратов в установившемся (стационарном) потоке, содержащие исследуемую модель, тензометрические элементы для замера подъемной силы и сопротивления, кривошипно-шатунный механизм, систему качалок и привод.

К недостаткам указанных устройств относятся невозможность определения сопротивления в скоростной системе координат, а также протекание воздуха из области повышенного давления в область понижен ного давления в том случае, когда модель выполнен а из двух ч а стей.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что тензоэлемент, предназ начен ный для замера аэродинамического сопротивления, расположен .на обтекаемой растяжке перпендикулярно к набегающему потоку и шарнирно соединен с тензометрическим элементом замера подъемной силы модели, посредством струн соединенной с двумя качалками, шарниры которых лежат на одной оси с шарниром тензометра,,причем качалки через за мкнутую систему тросов соединены с проводкой.

На фиг. 1 и 2 схематически показано уст,ройство, общий вид в двух проекциях.

5 Устройство содержит упругую пластину 1 с тензодатчиками, расположенными перпендикулярно набегающему потоку в трубе, крепящуюся двумя своими концами к растяжке

2, закрепленной на двух основаниях 3 и 4.

I0 Натяжение растяжки регулируется гайаной 5.

Тензоэлемент 6 шарнирно соединен с упругой пластиной 1, причем на нем расположены два тензометра 7 и 8 для замера подъемной силы.

15 Тензоэлемент 6 через штыри 9 посредством струн 10 связа н с качалками 11 и 12, шарнирно закрепленными на кронштейнах 13 и

14. Качалки 11 и 12 соединены между собой посредством троса 15, закрепленного на четы20 рех роликах 16. Натяжение троса 15 регулируется тендером 17. Трос 15 жестко закреплен к ползуну 18, перемещающемуся по направляющей 19. Ползун связан с шатуном

20 кривошипно-шатунного механизма 21,,при25 водом которого служит электродвигатель 22.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 22 вращает маховик 23 с пос гоянной угловой скоростью тт. Равномерное вращение преобразуется .кривошипно30 шатунным механизмом в возвратно-поступа498525 тельное движение ползуном 18. Ползун 18 через врос 15 сообщает колебательное движение качалкам 11 и 12, а они через струны

10 тензоэлементу 6 и расположенный на нем модели. В результате изменения угла атаки модели .происходит воздействие на гибкую пластилину 1 и тензоэлемент 6 на выходе тензоусилителей, соединенных с тензодатчиками. На гибкой пластине 1 и тензометре

6 возникают сигналы, пропорциональные аэроди намическому сопротивлению и подъемной силе.

Формула изобретения

Устройство для определения аэродинамического качества летательного аппарата, содержащее исследуемую модель, тензометрические элементы для замера подъемной силы и сопротивления, ElpHBQIIIHIIH0-шатунный механизм, систему,качалок и привод, о тл ич а5 ющееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, тензометрический элемент для замера сопротивления закреплен н" обтекаемой растяжке перепендикулярно к набегающему потоку и шарнирно соединен с

10 тензометрическим элементом замера подъемной силы модели, последняя, посредством струн соединена с двумя качалками, шарни,ры которых лежат на од ной оси с шарниром тензометра, причем качалки через замкну15 тую систему тросов соединены с приводом.

498525

Составитель А. Тоньшин

Техред Е. Подурушина

Редактор М. Васильева

Корректор А. Галахова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 424/4 Изд. Ко 183 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения аэродинамического качества летательного аппарата Устройство для определения аэродинамического качества летательного аппарата Устройство для определения аэродинамического качества летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх