Ходовая часть рельсового транспортного средства

 

пц 499205

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1921974/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) М, Кл В 66С 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. И. Турин, Э. А. Рубин и И. П. Фрейлихман

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Известны рельсовые транспортные средства с установленным и на них грузоподъемными устройствами консольного типа. Такие транспортные средства содержат раму, ходовые колеса с приводом механизма передвижения и установленные на раме кронштейны с противоопрокидывающими катками, обкатывающимися по верхним внутренним полкам рельсовых путей.

Недостатком известных устройств является невозможность прохождения их через пересекающие рельсовые пути.

Цель изобретения — обеспечение возможности прохождения рельсового транспортного средства через пересекающие рельсовые пути.

Для этого на ходовой раме закреплена траверса, несущая корпус подпружиненного толкателя, в котором установлена ось крепления кронштейна с катком с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям, посредством зубчато-реечного зацепления, причем на горизонтальной оси корпуса толкателя смонтированы поворотные кулачки, взаимодействующие с пересекающими рельсовыми путями и связанные шарнирными тягами с траверсами.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена ходовая часть рельсового транспортного средства.

Ходовая часть рельсового транспортного средства содержит ходовую раму 1 с установленным на ней грузоподъемным устройством 2 консольно-поворотного типа, механизм передвижения 3 и четыре противоопрокидывающих катка 4, обкатывающихся по верхним внутренним полкам основных рельсовых путей 5. Кронштейн 6 каждого катка установлен на оси 7 в корпусе 8 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной основным рельсовым путям, и снабжен зубчатым сектором 9, который зацеплен с рейкой

10 толкателя 10, установленного на траверсе 11 и подпружиненного пружиной 12. Траверса шарнирными тягами 13 соединена с двумя парами поворотных кулачков 14, взаимодействующих с пересекающими основные рельсо15 вые пути рельсовыми путями 15 и расположенных попарно по обе стороны катка 4.

Оси поворотных кулачков закреплены в корпусе 8.

20 При передвижении транспортного средства четыре катка 4 обкатываются по верхним внутренним полкам рельсовых путей 5. При подходе транспортного средства к пересекающему рельсу 15 поворотный кулачок 14, на25 ходящийся между катком 4 и рельсом 15, взаимодействует с последним, поворачиваясь на своей оси и через шарнирную тягу 13перемещая вниз траверсу 11 с толкателем 10 и сжимая пружину 12. Толкатель 10 при пере30 мещении вниз зубчатой рейкой поворачивает зубчатый сектор 9 с кронштейном 6 и кат499205 ком 4 на угол, необходимый для прохождения катка над рельсом 15.

Во время прохождения двух попарно работающих катков 4 над рельсом 15 два остальных несущих катка 4 продолжают обкатываться по верхним внутренним полкам основных рельсовых путей 5.

После прохождения катка над рельсом 15 поворотный кулачок 14 съезжает с рельса 15 и пружина 12 возвращает толкатель 10 с траверсой 11 в верхнее положение, поворачивая кронштейн 6 с катком 4 в нижнее исходное положение, при котором .каток обкатывается по верхней полке рельсового пути.

Формула изобретения

Ходовая часть рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса с приводом механизма передвижения и смонтированные на ходовой раме кронштейны, несущие катки, обкатывающиеся по верхним внутренним полкам рельсовых путей, отл ич а юща яся тем, что, с целью обеспечения возможности прохождения транспортного средства через пересекающие рельсовые пути, на ходовой раме закреплена траверса, несущая корпус подпружиненного толкателя, в котором установлена ось крепления кронштейна с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной рельсовым путям, посредством зубчато-реечного зацепления, причем на горизонтальной оси корпуса толкателя смонтированы поворотные кулачки, взаимодействующие с пересекающими рельсовыми путями и связанные шарнирными тягами с траверсами.

499205

Фьг. 2

А-А

Составитель Э. Рубин

Техред Е. Подурушина

Корректор А, Дзесова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 440/17 Изд. № 1037 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ходовая часть рельсового транспортного средства Ходовая часть рельсового транспортного средства Ходовая часть рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх