Механизм передвижения крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 475339
Союз Советских
Социалистических
Реелчблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935138/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл. В 66с 9/00
Гоеударстееинюе комитет
Совета Миннетров СССР
lI0 делам иеоеретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
Н. К. Хлиенко (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНЩ КРАНА
Изобретение относится к области краностроения и может применяться в механизмах передвижения рельсовых кранов с индивидуальным приводом балансирных ходовых тележек.
В известных устройствах наличие открытой зубчатой передачи ухудшает их эксплуатационные качества.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
Для этого редуктор выполнен с дополнительной передачей, выходной вал которой связан непосредственно с валом второго колеса тележки, причем с целью регулировки соосности валов, подшипники выходного вала дополнительной передачи смонтированы в стаканах с эксцентрично расположенными отверстиями.
На чертеже дана кинематическая схема описываемого устройства.
Устройство содержит двухколесную ходовую балансирную тележку 1 с ходовыми колесами
2, приводной двигатель 3 с тормозом и зубчатым редуктором 4, полый выходной вал которого насажен на вал одного из ходовых колес.
При этом промежуточная шестерня 5 дополнительной передачи входит в зацепление с зубчатым колесом 6 редуктора, а промежуточная шестерня 7 расположена соосно с шестерней
5 и входит в зацепление с зубчатым колесом
5 8, насаженным на выходной вал, подшипники
9 которого смонтированы в стаканах 10 с эксцентрично расположенными отверстиями.
Предмет изобретения
1. Механизм передвижения крана, содержащий приводной двигатель, двухколесную ходовую балансирную тележку и зубчатый редуктор, соединенный с валом одного из колес те15 лежки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, редуктор выполнен с дополнительной передачей, выходной вал которой связан непосредственно с валом второго колеса тележки.
20 2. Механизм передвижения крана по п. 1, отличающи йся тем, что, с целью регулировки соосности валов, подшипники выходного вала дополнительной передачи смонтированы в стаканах с эксцентрично расположен25 ными отверстиями.
47533О
Составитель Л. Максимова
Техред Е. Подурушина
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2335/5 Изд. № 1589 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5