Противоугонный рельсовый захват

 

(ii) 47I28I

Союз Советских

Социалистических

Респу6лнн (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1940048/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) М. Кл. В 66с 9/18

Государственный комнто

Совета РАнннстров СССР (53) УДК 621.874(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Матросов, В. А. Лебедев, А. П. Ситников и В. М. Кузнецов (71) Заявитель

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к краностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых площадках, для предупреждения аварий и несчастных случаев от угона ветром.

Известны противоугонные рельсовые захваты, имеющие зажимные ролики, которые выполнены концентрическими, свободно вращающимися на подвижных эксцентриковых осях, находящиеся в постоянном контакте с боковыми поверхностями рельса подкранового пути.

Однако сложность конструкции и ненадежность в работе снижает эксплуатационные качества известного захвата, так как в случае заедания в подшипниках, на которые насажены непосредственно зажимные ролики, возможен произвольный проворот эксцентриковых осей, вследствие чего захват срабатывает внезапно, что может привести к аварии. Так как поворот рычагов в известном захвате обеспечивает нормальную работу захвата при изменении толщины головки рельса или при смещении оси рельсов на стыках, то применение такого захвата на кранах с большими пролетами, когда расстояние между осями рельсов колеблется в пределах значительного допуска, невозможно.

Целью изобретения является упрощение конструкции захвата и повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что за5 жимные ролики выполнены эксцентриковыми и не имеют постоянного контакта с боковыми поверхностями рельсов подкранового пути.

Зажимные ролики в исходном положении зафиксированы и установлены относительно

Io боковых поверхностей рельсов с определенным зазором. Кроме того, ролики смонтированы на неподвижных концентрических осях и снабжены контактирующими приводными дисками, соединенными со штоками приводного меха15 низма, а также выполнены подвижными в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси рельса, вследствие чего ось захвата всегда совмещена с осью рельса подкранового пути.

20 На фиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Противоугонный рельсовый захват смонтирован на ходовой тележке крана и состоит из

25 корпуса 1, который соединен с рамой ходовой тележки. В корпус вставлен ползун 2, опирающийся на рельсы с помощью ориентирующих роликов 3. В отверстии ползуна 2 запрессованы концентрические оси 4, на котоЗО рых на подшипниках смонтированы зажимные

471281 эксцентриковые ролики 5. К зажимным роликам 5, зафиксированным в определенном положении пружинами кручения б и 7, присоединены приводные диски 8 шпильками 9. Приводные диски соединены с фланцами 10, которые посажены на подшипниках на штоки 11, вставленные в сверление осей 4. Штоки 11 присоединены к уравновешенному рычагу 12, который скреплен с механизмом электрогидравлического толкателя 13. На штоки 11 надеты силовые пружины сжатия 14.

В исходном положении поршень электрогидравлического толкателя 13, включенного в цепь ветромера, находится в верхнем крайнем положении. Приводные диски 8 подняты и находятся над головкой рельса; пружина 14— в сжатом состоянии. Зажимные ролики пе вращаются и перемещаются относительно боковых поверхностей рельса с определенным зазором.

Под действием ориентирующих роликов 3 ползун 2 плавает, и его ось копирует положение оси рельса.

При возникновении недопустимой угонной силы ветра ветромер срабатывает и отключает электрогидравлический толкатель 13. Отключение электрогидравлического толкателя

13 может происходить также при обесточивании крана. При отключенном электрогидравлическом толкателе силовые пружины 14 нажимают на штоки и толкают их вниз до упора. Штоки 11 в свою очередь нажимают на фланцы 10, которые через шпильки 9 с силой прижимают приводные диски 8 к опорной поверхности головки рельса.

При дальнейшем передвижении крана при5 водные диски 8 начинают поворачиваться вокруг осп 4, одновременно поворачивая зажимные ролики 5. Поворачивание зажимных роликов 5 приводными дисками 8 происходит до соприкосновения с боковыми поверхно1Q стями рельсов. Далее зажимные ролики поворачиваются уже под действием угонной силы и заклинивают рельс. Кран останавливается, 15 Предмет изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват, содержащий зажимные ролики и подпружиненные штоки, на каждом из которых закрепле2о ны свободно вращающиеся диски, предназначенные для сцепления с зажимными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, зажимные ролики зафиксированы в исходном поло25 >кении пружиной кручения, а приводные диски расположены над зажимными роликами и взаимодействуют с головкой рельса при опускании штока.

2. Захват по п..1, отличающийся тем, 3Q что зажимные ролики выполнены эксцентриковыми и расположены концентрично оси штока.

Составитель А. Гедеонов

Техред T. Миронова

Редактор Д. Пинчук

Корректор И. Гоксич

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2077/10 Изд. ¹ 740 Тпраьк 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь тпй

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх