Портальная опора для электрических воздушных линий передачи

 

СССР

Класс 21 с, 12;

37b, 3

К 51789

1 Л)

,, Г ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРСМЫIllJIEHHG TH

Зарегистрировано в Государственнол бюро последующей регистраиии изобретений при Госплане СССР

В. К. Хольм, И. М. Ланг и Б; В. Мирошниченко.

Портальная опора для электрических воздушных линий передачи.

Заявлено 2б июня 1935 года за № 171841.

Опубликовано 31 марта 1937 года.

Увеличение мощности, а также дальности расстояний при передаче электрической энергии потребовало создания новых типов и конструкций опор. С повышением напряжения передач до 220 kV и выше уже испытанные и вполне пригодные для более низких напряжений типы и конструкции опор становятся не экономичными и мало целесообразными, Увеличившаяся по величине и, особенно, по стоимости изоляция потребовала больших пролетов, что вместе с требованиями все больших габаритных расстояний между проводами отдельных фаз и между проводами и землей, а также вследствие применения более мощных проводов, привело к более высоким и более объемным и тяжелым конструкциям опор с соответственно более тяжелыми фундаментами. Условия защиты таких линий от грозы, особенно в грозовых местностях, требуют расположения проводов передачи в одной горизонтальной плоскости. Существующая практика решает задачу о типе и конструкции опор довольно разнообразным путем, но все применяемые до сего времени типы можно сгруппировать в два основных типа: П-образные и башенно-столбовые опоры, причем у последних в верхней части одиночный столб тем или другим способом переходит в горизонтальную траверзу с необходимостью пропуска среднего провода в высоколежащее от земли „ушко" опоры.

Опоры башенно-столбового типаобычно тяжелы и требуют более дорогих фундаментов, чем опоры П-образного типа. Опоры П-образные имеют несколько вариаций: 1) ПА-образные, при которых нужная устойчивость достигается путем применения двух

П-образных жестких рам, сходящихся наверху в общую траверзу и внизу расставленных на достаточную базу для получения соответствующей устойчивости в направлении вдоль линии передачи; 2) ХПА-образные, где устойчивость в направлении, перпендикулярном к линии передачи, достигается путем применения перекрещивающихся в средней части опоры диагональных стержней, и

3) в виде одиночной рамы П, удерживаемой четырьмя оттяжками, на правленными во внешние стороны линии передачи; означенные оттяжки могут бь:ть направлены кяк параллельно оси линии, тяк и под тем или иным углом к нец, причем кажда.! из оттяжек заделывается в гру?ITp на отдельном фундаменте или закрепляющем ее бревне или т. н.

Опоры ПА-образные обычно дост:1точно тяжелы и требуют т»желых фундаментов. Опоры ХПА-оорязные страдают тем же недостатком, что и столбовые опоры- — у них среди»я часть опоры не свободна и опускание среднего провода »а землю и,;и монтаже и при ремонтах станови)ся невозможным. Опоры рамы П Hà огтяжках требуют дополнительной воЛОСЫ ЛИНИИ ДЛЯ РЯЗМЕЩ!.НИЯ oттЯжЕК, большого числа и объема фундаментов и большого ухода В эксплоатации вследствие необходимости регулирования Оттяжек.

Наконец, известны портальные oiioры, у которых поддерживающя» траверзу часть опоры, состоящая Ilç лву основных ног и, прн кяждoй из Itог, двух стоек или оттяжек, образует две конструкции, имеющие в гябяритах пирамидальные с треуго)!?ными основаниями фермы, Предлагаемая опора относится к этому типу опор и особ=-пность ее заключается в том, что укязапп е две конструкции закреплены в чсгырех точках, которые образуют четырехугольник с диягона чями, рясно 70женными одна IieðïeíäHêó)t»рп0 к вси чинии передачи, а друг໠†вдо, таким обрt;Io», что две точки, ле. :01ЩИЕ ПО ОСИ ОПОРЫ ВДОЛЬ ?H lt?H Паре тачи, являются общими T.! ?к 1)1?i закрепления в грунте для обеих поддерживающих траверзу пи?)ям?1дя:и.ных конструкций.

На чертеже фиг. 1 изображает схематическивперспективе предлягаему!о опору. На этом чертеже буква1?и АБ обозначена траверза и буквами В, l; Д, Š— точки закрепления ООеих поддерживающих траверзу пирамидальных конструкций АЛ1 Е и

БДГЕ.

Предлагаемая опора, имея oc:!OBitoe преимущество в том, что средпяя часть ее остается свободной и не мешает манипуляциям опус "ut;t» среднего провода на землю, при выпо i!le:-IHII с - tl тех:I:H других вяр»à tтях и из те; или дру Hх мят-;)H»лов, ПОЗВОЛЯЕТ ДЯТЬ ВЕ::L.,I?1 ЭКОНО. .i:I»II), Ю и эффсктпвпу о к.-; к в о Т;10 пении под:1ержизяющей Tpaверзу части, тяк и в отно?Iceí IH ?!)унда)!ентов констt)",кциlо Опоры В ц". Iом, ;1ля пр:!м-ра на ф ll 2 — 4 приведены три основ!И?х, :арианта выполнения !предлагаем го МП-Oорязного типа о?оры.

1. Опо;):! ) .П- o1)»3:tot o T!!Ita C )IIeсткими i » I i ") .и, и:IOU pH)кеппяя 11 а ф: г. 2, 2, 2 в трех проекциях, имеет

1)ябот?? ощие:?а c:IIHTHe стоики опор;.I, КОТО))ЫЕ (Па!)НИ!)П)) КPPII»1CII К СВОИ?)!

Й» . дяментя я и !?олушарнпрно к кесткой травер:.е и под.,ержвва?отся

-етыр; м» жестки. .?и, расс итывяемым!I дл» работы ня p)=r»;I;e?Itte, т»га,?и, вв?полн»ем:.?.;ì H с соо râå Tcrâóþùeë

?, сте??сilbio жесткости (— = 30",) ? и зя-! коpпленш?ми пÎпярп0 к од??ому с каждой стороны Опора? общему анкеру — фупдамепту.

При металлической конструкции и бетонных аупдаментях выполнение

Опоры ИП-обрязн,)l.î типа по настоящ;му вя!)Ияпту дает вполне же ткую, устойч??ву?о Н» отношенпи Виб )p.?IHH НOHc !T) ."ñö .I?О, lIpt!чем четк??!1, легко ряссчитывяeìяя работа отдельных э70:..eнтов опоры (травер:«1, стоек, тяг, фу даме?г! Ов) поз:))11!ET IIBH0O,7СЕ ЭКОНОМ)10 И ЭЧ)фЕКТИВНО

o?»0)р l?ITb этп элементы и ведет к на»яростей?п?и?! и наиболее целесообрязпь!м и де?певым с!I .)Cîáàì, как постройки опор па з:1во;е отдельными, удо к?1!)?:1 дл» ж" лез?Одорожной и гуж .вой и e, eHo:-»;. и чя:т»ми опоры, Т:it )t CÎÎP;) H И У" ТЯПО "). ОПО?)Ы На мес. е.

В итог. и!).;уча .::ся uo üпгая экономия в мат: р .ял,!х (метя ?JI и бетон,?, денежных средствах и Во В;) мени.

2. В опоре IvliT-Образ:lol о тппя с шарнирными т»г,at!I, изображенной на

?. Иг. 3, 3 и 3" также в тр х проеке цпях, жесткие тяги зямеисны шаинирными, имеющими наверху, у зякрри;ений к стой?кям, со;)тветс)ву10!церегt)7Н!))лоц1ие д?1!?1 эти: т)11 vcTpoHство..=)тя опора может быть примеиена в тех случах, когда нет опасений в отношении вредного действия вибрации проводов и самой опоры.

3. В опоре МП-образного типа, выполненной, как показано на фиг.

4, 4 и 4" в трех проекциях, в гиде жесткой пространственной конструкции, оое поддерживающие траверзы конструкции имеют вид жестких пространственных треугольно-пирамидальных ферм, рассчитываемых как одно целое, в соответствии со всем". приходя;. имися на них у сил иям !.

В этом случае траверза может быть как жесткая, так и полужесткая, рассчитываемая по принципу трехшарнирной арки.

Предмет изобретения.

1. Портальная опора для электрических воздушных линий передачи, у которой поддерживающая траверзу часть опоры, состоящая из двух основных ног и, при каждой из ног, двух оттяжек или стоек, образует две конструкции, имеющие в габаритах пирамидальные с треугольными основаниями фермы, отличающаяся тем, что указанные конструкции закреплены в грунте в четырех точках, образующих четырехугольник с диагоналями, расположенными одна перпенд:;кулярно к оси линии передачи, а другая — вдоль, таким образом, чтобы две точки, лежащие по оси опоры вдоль линии передачи, были общими для обеих конструкций.

2. Форма выполнения опоры по и. 1, отличающаяся тем, что поддерживающие траверзу конструкции вы полнены в виде жестких треугольнопирамидальных ферм.

iE авторекому елидетвльетву В. Е. Хольм, И. M,Данг и Б. 8. M..:. ро.пк лсаю М 50789

I 1

1 . J ,.1 и

1

Фиг 2

/) (,ф

K авторскому свидетельлву В. К. Хольм, И. М.Ланг и Б. В. Мирошниченко № 50789 иг 4

Тар, „Промполиграф . 1 амб. r-.г".куя, 12. Зак. 3029 — 700

Портальная опора для электрических воздушных линий передачи Портальная опора для электрических воздушных линий передачи Портальная опора для электрических воздушных линий передачи Портальная опора для электрических воздушных линий передачи Портальная опора для электрических воздушных линий передачи Портальная опора для электрических воздушных линий передачи 

 

Похожие патенты:

Мачта // 112748

 // 238622

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

 // 157387
Наверх